По словам технического консультанта компании Krauf Андрея Коромыслова, электромобиль оказался технологией, опередившей свое время. Он считает, что зарядная инфраструктура остается ограниченной, стоимость электромобилей высока, запас хода непредсказуем и зависит от внешних условий, а длительные поездки требуют сложного планирования. Поэтому пока в России такие автомобили остаются скорее нишевым решением для обеспеченных владельцев.
Экономист Валерий Корнеев подчеркнул, что глобальный "зеленый переход", на который делали ставку западные страны, столкнулся с объективными трудностями. Сокращение бюджетных субсидий в Европе и США моментально привело к падению спроса на электромобили.
Без господдержки массовый потребитель не готов пересесть на электромобиль. При этом лидерство в этой сфере перешло к Китаю, где сохраняется высокий уровень продаж, в том числе за счет борьбы с загрязнением воздуха, которое создаёт огромный объём продаваемых машин с ДВС.
Директор по стратегии компании Carcraft Борис Беленький отметил, что на российском рынке относительно доступные китайские модели упираются в те же барьеры: дефицит инфраструктуры за пределами крупных городов, высокая стоимость владения и низкая остаточная цена при перепродаже.
Таким образом, ключевыми факторами стагнации электромобильного сегмента стали снижение господдержки, неготовность зарядной инфраструктуры и высокая стоимость транспортных средств.
По мнению специалистов, реальный "электрический прорыв" возможен только после появления новых аккумуляторных технологий, обеспечивающих быструю подзарядку и массовую доступность.