"В оттоке жидкости участвуют многие его элементы - продольные и поперечные канавки, изгибы граней шашек, дополнительные особенности, спроектированные с учетом законов гидродинамики - все для того, чтобы максимально быстро удалить воду из пятна контакта.
Получается, полностью гладкой шине нечем сопротивляться аквапланированию - именно поэтому колеса болидов "Формулы-1" становятся беспомощными во время дождя, и на пит-стопе их меняют на дождевые с наличием шашек и канавок на протекторе.
Также важно понимать, что по мере износа шины ее стойкость к аквапланированию снижается. В сильный дождь уже на скорости 90 км/ч шины со средним уровнем износа "сопротивляются" воде вдвое хуже новых, что увеличивает риск аварии.
Именно поэтому многие производители наносят дополнительные индикаторы износа на протектор - обычно в виде капли воды. По ним потребитель может самостоятельно определить, что конкретная шина уже не обеспечивает максимальной безопасности на мокрой дороге и ее необходимо заменить, не дожидаясь предельно допустимого действующим законодательством остатка протектора в 1,6 мм для летних шин", - отметил специалист.