Из Поднебесной на лодке в сопровождении пограничников двух стран специалисты привезли заранее прикрепленный к опоре трос и зафиксировали его на российской стороне.
Между Благовещенском и Хэйхэ начали монтировать канатную дорогуВ дальнейшем канаты будут перебрасывать через Амур еще много раз, но уже по воздуху. Как пояснил гендиректор "Агентства развития проектных инициатив" Андрей Надин, планируется сменить пять канатов разного диаметра и веса для каждой кабины, пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый. Прочность их должна выдержать не имеющие аналогов в России по количеству пассажиров кабины - на 110 человек.
"Первой, - уточняет Андрей Надин, - разматывается веревка - тонкий канат, которую может нести человек. Она будет закреплена с нашей стороны на высоте 70 метров и оттуда направлена на лебедку. После фиксации первого каната на двух опорах со стороны Китая к нему стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые бу- дут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую".
Тросы продолжат натягивать до января. В этот период иногда будут приостанавливать судоходство по Амуру. Каждый раз о введении такой меры строители предупредят за двое суток. Кроме того, на благовещенской набережной реки участок между улицами Театральной и Трудовой временно закрыли для прогулок.
В свое время предполагалось, что канат будет французского производства, но из-за санкций от этой идеи отказались. В итоге нашли замену - тросы китайские. А вот благовещенский терминал канатной дороги успели спроектировать до санкций - он строится по проекту одного из нидерландских бюро. Здание уже готово на 70 процентов, достроят его в следующем году. Вокзал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта - 26 тысяч квадратных метров. Протяженность канатной дороги составит 976,28 метра. Длительность рейса - 2,5 минуты. Пропускная способность - 6,8 тысячи человек в сутки в каждом направлении, или 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. Общий бюджет проекта насчитывает 13,2 миллиарда рублей.
Канатная дорога - не первый международный инфраструктурный проект, который связал Благовещенск и Хэйхэ. Ранее был успешно запущен автодорожный мост, соединяющий две страны. На российской стороне уже заработал, но еще строится, расширяя свои мощности, таможенно-логистический комплекс "Каникурган". А далее, в районе села Березовка Ивановского округа, появится железнодорожный терминальный комплекс "Сухой порт Благовещенск", с которого грузы, прибывшие по мосту, будут отправляться поездами вглубь нашей страны.