Активное развитие импорта китайских подержанных машин началось во второй половине 2024 года, хотя первые поставки стартовали еще в конце 2022-го. В июле и августе текущего года объемы достигли почти 8 тысяч автомобилей в месяц.
Наиболее востребованными остаются автомобили японских марок китайской сборки. Более 20% приходится на Toyota, лидером является кроссовер RAV4 (1932 машины). Также активно завозятся Corolla, Harrier, Highlander, Prado, C-HR и другие модели.
На втором месте по популярности - Honda (12,6%), среди которых чаще всего выбирают Breeze, CR-V, Vezel, Civic и XR-V.
Далее следует Volkswagen с долей 11,5%. Лидером у бренда стал Golf (860 единиц), в числе других востребованных моделей - Tayron, Tiguan, Traru, Teramont и T-Roc.
В десятку брендов с наибольшим объемом ввоза автомобилей с пробегом из Китая также вошли BMW, Geely, Audi, Hyundai, Changan, Nissan и Kia.
Эксперты отмечают, что с 1 ноября, после изменения правил расчета утилизационного сбора, структура импорта подержанных машин в Россию может заметно измениться.