"Для сентября это много. Если смотреть на аналогичную "осеннюю картину рынка" прошлых лет, то подобный размер прошлогодних товарных запасов наблюдался лишь в 2009 году", - отметил Целиков.
С января по август 2025 года на первичный учет в нашей стране было поставлено 486,8 тысячи машин 2023-2024 годов выпуска, что составляет почти две трети (63%) от общего объема рынка. В то же время в страну было импортировано 125,5 тысячи автомобилей тех же годов.
Changan стал лидером по количеству привезенных прошлогодних моделей, доставив 37,9 тысячи авто. Высокий уровень реализации прошлогодних иномарок также наблюдался у FAW, Knewstar, Kaiyi, Hongqi, Omoda, BAIC, Exeed, Jetour, Soueast, Wey, Aito, Geely, JAC, Tank и других брендов. В то же время у таких брендов, как Belgee, Lada, Voyah, Chery, "Москвич" и УАЗ, доля продаж прошлогодних машин была минимальной.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что изменение утильсбора грозит уходом с рынка "серых" Geely Monjaro.