Инициатива связана с широким распространением электрических и утопленных ручек, которые вызывают вопросы к удобству и безопасности.
Минимальные требования к стандарту дверных ручек следующие:
- каждая дверь (кроме багажника) должна иметь внешнюю ручку с механическим открыванием;
- при авариях, связанных с возгоранием батареи, двери со стороны, не подвергшейся удару, должны открываться снаружи без инструментов;
- внешние ручки должны обеспечивать пространство для захвата не менее 60×20×25 мм;
- каждая дверь обязана быть оснащена внутренними ручками с механическим приводом, позволяющими открыть дверь без специальных средств;
- при наличии электрических внутренних ручек необходимо предусмотреть резервные механические;
- внутренние ручки должны быть заметными, находиться в пределах 300 мм от края двери и в зоне, доступной для пассажира.
Как отметил заместитель директора Китайского института стандартизации автомобильной промышленности Жун Хуэй, требования разрабатывались на основе исследований более чем 20 компаний и 63 моделей автомобилей. В процессе участвовали свыше 100 автопроизводителей, поставщиков и испытательных центров.
Стандарты сфокусированы на трех направлениях: регулирование конструкций ручек, сохранение работоспособности при отключении питания и унификация расположения и маркировки.
По словам экспертов, меры должны снизить риски при эксплуатации машин с новыми типами дверных ручек и повысить общий уровень безопасности.