14.10.2025 10:09
Авто

Эксперт Васильев объяснил, почему праворульные авто представляют угрозу

Текст:  Михаил Сизов
Недавняя инициатива по запрету праворульных автомобилей в России провалилась, но оставила нерешенными множество серьезных проблем, связанных с эксплуатацией таких машин.
/ Илья Наймушин / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Так, автоэксперт Егор Васильев отмечает, что эти машины продолжают представлять значительную угрозу для всех участников дорожного движения, независимо от региона.

Он полагает, что проблема заключается в том, что левши сталкиваются с неудобствами в мире, который создан для правшей. Особенно это заметно в контексте вождения автомобиля.

Каждый маневр становится сложнее, а попытка понять, что происходит вокруг, осложняется множеством внешних и внутренних факторов.

В ситуации, когда на дорогах с правильной инфраструктурой находятся исправные автомобили, возникают неразрешимые парадоксы. Например, как полицейский сможет безопасно выписать штраф и общаться с водителем, стоя спиной к потоку транспорта?

Водитель, выходя из припаркованного автомобиля, также сразу оказывается в зоне риска, рискуя быть сбитым капотом проезжающих машин. Настоящие проблемы возникают, когда такие машины оказываются в среде, созданной для леворульных.

Продажи китайских автобрендов в РФ резко упали: названы аутсайдеры

Например, при перестроении в левую сторону владелец праворульного авто может создать аварийную ситуацию, о которой он сам узнает в последнюю очередь. Ведь для того чтобы увидеть, что происходит на встречной полосе, ему требуется в эту самую полосу выдвинуть большую часть своей машины. И это может привести к очень неприятным сюрпризам.

Помимо прочего, в правостороннем движении такие машины представляют особую опасность из-за сложности обгона и непредсказуемости поведения. Аварии с ними часто приводят к тяжелым последствиям.

Многие иномарки, попавшие в Россию, ранее были списаны на родине. Это влияет на отношение к ним как к дешевому и ненадежному транспорту, что провоцирует безответственное вождение и рост аварий.

Специалист, которого цитирует "Автовзгляд", подчеркнул, что обслуживание таких моделей часто осуществляется через замену узлов и агрегатов. При этом донорами выступают автомобили, которые вышли из строя раньше, чем рассматриваемый экземпляр.

Современный человек, как ни странно, часто превращает страх перед ДТП в подсчет потенциальных финансовых потерь, полагая, что все проблемы можно решить деньгами. Однако это заблуждение. Поэтому к праворульным автомобилям на наших дорогах следует подходить с осторожностью и даже некоторой настороженностью, резюмировал Васильев.

Ранее "РГ" рассказывала о том, насколько реально ограничить праворульные машины в РФ.

Грозит дефицитом: первая партия седанов Belgee S50 уже распродана
Легковые авто