27.10.2025 10:15
Экономика

Через 3-4 года Россия начнет разработку нового поколения гражданской авиатехники

Текст:  Наталия Ячменникова
Россия сегодня воссоздает практически полностью все компетенции в гражданском авиастроении. В мире уникальный случай. Возвращение технологического лидерства требует не просто паритета. Мы должны делать лучше.
Передовой по своим характеристикам самолет МС-21 призван заменить в российском небе "боинги" и "эйрбасы". / Объединенная авиастроительная корпорация
Читать на сайте RG.RU

"Наши технологии должны иметь качественное преимущество, и не для превосходства как самоцели, а для решения наших национальных задач. И мы это уже делаем, - говорит генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", доктор технических наук Андрей Дутов. - Новые отечественные технологии внедряются в импортозамещенные МС-21 и SJ-100. Это, по сути, совершенно новые самолеты. Но надо понимать: ориентироваться только на традиционные концепции и решения в авиастроении смысла нет. Их совершенство достигло своих пределов. Технологическое лидерство достижимо только в рамках новых технологических укладов. Ученые смотрят вперед".

Лайнер МС-21 с российскими системами приступил к сертификационным испытаниям

"Это касается аэродинамики, конструкций, топлива?" - задал вопрос корреспондент "РГ".

Алиханов: "Байкал" будет готов взлететь после завершения работ по двигателю

"Всего, - отвечает Андрей Дутов. - Это закон развития технологий. И не только в авиастроении - в любой наукоемкой отрасли. Мы делаем акцент на разработке новых технологий следующего технологического уклада (или поколения N+1) с использованием синергетических эффектов. Именно такой подход позволит после 2028-2029 годов начать разработку нового поколения гражданской авиатехники, отвечающей перспективным требованиям и национальным интересам России".

Самолет SSJ-100 с отечественными двигателями впервые перелетел почти через всю Россию

"Речь о седьмом поколении самолетов?" - уточнил корреспондент "РГ".

Самолет МС-21 с новыми российскими системами

"Мы не говорим: пятое поколение, шестое или седьмое. Это больше маркетинговые ходы. Наша задача - выйти на принципиально новый этап технологического развития авиастроения", - замечает собеседник "РГ".

Полностью интервью с Андреем Дутовым читайте в "Российской газете".

SSJ-100 с российскими двигателями впервые пролетел через всю Россию
"Суперджет-100" c иностранными двигателями смогут летать еще два-три года


Авиатранспорт