29.10.2025 15:32
Экономика

Электрофлот столицы пополнится восемью новыми судами в 2026 году

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №248 (9787)
В столице растет популярность речного электротранспорта. С начала года пассажиры совершили более 1,2 миллиона поездок на речных электросудах, это более чем на 20 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Для дальнейшего развития этого вида транспорта в будущем году в город придут восемь новых электросудов.
Сегодня по Москве курсируют 29 судов. Скоро на маршруты выйдут еще два - "Смородинка" и "Рудневка". / Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

Напомню, что курсировать первые электросуда начали в 2023 году, а сейчас во флотилии города 29 судов на электрической тяге. Они курсируют по трем маршрутам, причем последний открылся этим летом. За один день электросуда в общей сложности проходят около трех тысяч километров - это как три раза проплыть Москву-реку от устья до истока. Самые популярные причалы для отправления - "Киевский", "Парк Фили", "Сити-Центральный" и ЗИЛ. Этой осенью в город прибыли два новых судна - "Смородинка" и "Рудневка", сейчас идут их швартовые и ходовые испытания, получив необходимые документы, они выйдут на маршруты.

"К концу года флот регулярного речного транспорта составит 31 электросудно. А в 2026 году в столицу поступят восемь новых электросудов. Таким образом, их общее число достигнет 39, - сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. - Москвичи и гости столицы полюбили наш самый инновационный транспорт. Количество поездок неуклонно растет, а некоторые пассажиры используют электросуда на постоянной основе".

В Москве появится новый речной маршрут от "Киевского" до "Лужников"

Речные суда на элетротяге не стоят в заторах, не зависят от погодных условий, поэтому ходят четко по расписанию круглый год. Маршруты помогают сэкономить москвичам до 30-40 минут в пути. Зимой суда могут преодолеть мелкобитный лед толщиной до 20 сантиметров.

Как пояснили "РГ" в пресс-службе транспортного комплекса, сейчас восемь электросудов находятся в процессе производства. Они будут сделаны по примеру модернизированных судов, которые поступили в город в 2025 году. "В них увеличено до 56 количество сидений для пассажиров, улучшены системы климат-контроля и освещения, а также увеличена емкость батареи для более долгих поездок, - сообщили в пресс-службе. - Как только закончится сборка, начнем обязательные испытания. Имена им дадим уже в следующем году". В соответствии с транспортной стратегией до 2030 года в столицу поступит еще 21 судно, а общее число маршрутов увеличится более чем в два раза.

В новых судах увеличено количество сидений, улучшены климат-контроль и освещение, а также увеличена емкость батареи для более долгих поездок

Как отмечает Константин Трофименко - директор Центра исследований "Умного города" факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ, отрадно, что весь речной электрический транспорт отечественного производства. По словам председателя комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Мосгордумы Сабины Цветковой, электросуда стали полноценным видом городского транспорта. "Они полностью интегрированы в транспортный комплекс столицы. На них действуют привычные способы оплаты проезда. Суда ходят строго по расписанию круглый год", - рассказала Цветкова.

По словам эксперта, основателя компании InnovaTransport Алексея Смирнова, опыт столицы стоит перенимать частным судоходным компаниям, причем не только в России, но и в мире. "Московские суда работают на электрической тяге. В отличие от дизельных судов они безопасны и не вредят экологии, потому что нет риска разлива нефтепродуктов при заправке. Это важно для сохранения экологии акватории", - говорит Смирнов.

Кстати, в зимний период цены на поездки снижены. С октября по март проехать по карте "Тройка" в будни можно всего за 100 рублей.

Вице-мэр Ракова: "Московское долголетие" и Флотилия "Рэдиссон Ройал" представляют эксклюзивные речные экскурсии
Водный транспорт Москва Правительство Москвы