Автогиганты, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, были вынуждены инвестировать огромные средства в разработку и производство электромобилей. Однако эти инвестиции не окупались, а конкуренция на рынке электромобилей, особенно после прихода китайских брендов, оказалась настолько серьезной, что положение ключевых игроков пошатнулось.
Кроме того, дефицит полупроводников также оказал негативное влияние на судьбу компаний.
Вместе с тем, как ранее сообщала "Российская газета", немецкий Volkswagen оказался на грани финансового кризиса. Компании не хватает 11 миллиардов евро для обеспечения стабильной работы в следующем году. Эти средства необходимы для разработки новых моделей, инвестиций в передовые технологии и обновления производственных мощностей.
В ответ на финансовые трудности концерн проводит масштабные сокращения в отделах маркетинга, продаж и инвестиций, чтобы оптимизировать расходы и повысить эффективность.
Для преодоления кризиса немцы рассматривают несколько стратегий. Одна из них - реализация активов и продажу дочерних компаний.
А ситуация вокруг голландского производителя микросхем Nexperia, принадлежащего китайской компании Wingtech, также оказалась в центре конфликта, который угрожает глобальным цепочкам поставок автомобилей. 30 сентября Нидерланды национализировали Nexperia из-за проблем с интеллектуальной собственностью. Китай ответил запретом на экспорт готовой продукции компании. Под ударом оказались не только Volkswagen, но и его коллеги по немецкой земле - BMW и Mercedes.
По мнению портала "Автовзгляд", сокращение количества выпущенных автомобилей автоматически приводит к росту цен на единицу продукции. Это тянет за собой потерю конкурентных преимуществ, которые и так уже выглядят не слишком уверенно на фоне американских тарифов и европейского спроса. Распродажа активов - это сиюминутное решение, которое актуально только для закрытия временных трудностей, но не устранения проблемы целиком.
Автопром, будучи сложным и многосоставным, но при этом высокомаржинальным бизнесом, не может существовать в вакууме одной страны: он зависим от поставок со всего мира. Однако совершенный демарш три года назад, когда некоторые компании ушли из нашей страны, хлопнув дверью, показал одну простую истину. Потеря ключевого рынка сбыта автоматически ставит крест на будущем любого производства.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что штрафы за производство машин с ДВС могут поставить под угрозу европейский автопром.