Компакт-кары обрели свою популярность в развитых европейских странах. Поспособствовало этому ограниченное парковочное пространство, ограничения властей на движение в центральной части городов, а также увеличенные налоги на объем двигателя.
В последние годы и в России растет интерес к малолитражным автомобилям. Их мощность обычно не превышает 160 л.с., моторы надежны, так как не форсированы, в отличие от своих старших собратьев. Что особенно важно, машины А-класса не вызывают ажиотаж на вторичном рынке, а значит, повышение цен меньше всего отразится на этом сегменте. В числе таких моделей Smart ForTwo и ForFour, Fiat 500, Peugeot 107 и другие. Однако бюджетный компакт-кар не всегда будет настолько бюджетным в обслуживании.
"Недостаток кроется в ограниченном подкапотном пространстве, чтобы заменить или обслужить тот или иной узел, необходимо значительное количество времени, порой со снятием сопутствующих элементов", - отметил Александр Петров, директор департамента по работе с партнерами СТО Uremont.
Большинство российских автосервисов работает по механике норма-часов, когда каждый расчетный час оплачивается фиксированной ставкой. Она разнится от 1500 до 2500 рублей, в зависимости от компании. Так, среднее время замены узла системы охлаждения на Fiat 500 составляет около полутора часов, в то время как на распространенном седане VW Polo такие работы выполняются за один час. Причина долгого ремонта кроется в необходимости разбора лицевой части итальянского автомобиля, чтобы произвести подобную замену.
"На практике одной из наименее ремонтопригодных моделей является Smart ForTwo. Расположение двигателя затрудняет даже простые и быстрые на других автомобилях операции, такие как замена свечей зажигания и фильтров", - добавил Александр Петров.
Перед покупкой автомобиля лучше почитать отзывы и выяснить типичные неисправности модели, ее технические особенности. Правильным решением будет заранее подобрать сервис, где вы будете обслуживать свой автомобиль, и ознакомиться с ценообразованием услуг.