Как ранее сообщали в Минтрансе, платформа создается как государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия для всех участников транспортно-логистической деятельности и органов государственного управления.
Она призвана объединить цифровые логистические сервисы на одной платформе, стать своеобразной службой "одного окна" для взаимодействия государства и перевозчиков.
Одна из целей цифровой платформы - внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом.
Как следует из опубликованного проекта документа, платформа объединит ряд информационных подсистем. В их числе - "Цифровой паспорт перевозки" (подсистема обеспечивает управление процессом сбора данных о грузах, участниках перевозочного процесса, перевозочных документах и так далее), "Механизмы "единого окна", "Цифровой профиль участника" (обеспечивает в том числе создание и ведение цифровых профилей участников перевозочного процесса), "Расчет (оценка) вариантов перевозки", "Мониторинг инцидентов" и другие.
Планируется, что постановление вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Ранее министр транспорта РФ Андрей Никитин рассказал, что с 1 сентября 2026 года станет обязательной электронная транспортная накладная, она будет оформляться через платформу "ГосЛог". Отказ от бумажных накладных даст серьезный экономический эффект: так, если стоимость бумажного документа оценивается в 700 рублей, то электронного - в 15 рублей. Ну а системы "ГосЛога" планируется интегрировать с системами "ЭРА-ГЛОНАСС", что позволит осуществлять полный контроль над логистической цепочкой.