Как рассказал вице-премьер Дмитрий Григоренко, в правительстве все чаще спрос на внедрение ИИ идет от сотрудников. Например, юристы аппарата правительства обратились к IT-специалистам с запросом на использование технологии для проверки орфографии документов.
"При внедрении ИИ в какой-либо процесс важно определиться с целеполаганием. Это касается как бизнеса, так и госуправления. Чтобы технология развивалась и масштабировалась, важно внедрять ее не для галочки, а с полным осознанием ожидаемых эффектов. Конечный и главный эффект от применения ИИ - это польза для человека. Например, она проявляется в сервисности. ИИ позволяет предоставлять государственные услуги в совершенно новом формате: проактивнее, проще, удобнее. Благодаря обработке данных о человеке и персонализации рекомендаций ИИ меняет саму логику предложения сервисов: не человек идет за услугой, а услуга приходит к нему - прямо в дом, на телефон или экран компьютера в том виде, в котором ему удобно", - рассказал Григоренко.
Кроме того, по словам вице-премьера, уже идет работа по расширению применения ИИ на Госуслугах. Робот Макс - цифровой помощник пользователей на портале - постепенно эволюционирует в полноценного ИИ-ассистента нового поколения, который сможет решать сложные вопросы граждан за счет более глубокой проработки запросов.
ИИ позволит повысить качество ответов на вопросы граждан и значительно сократить количество кликов для оформления услуг. Специальный конструктор для обучения ИИ-ассистента уже создан: к нему на данный момент подключено более 80 ведомств.