Уже много говорилось о быстро захватывающих российский рынок "плоских" или "половинных" искусственных елях. Воспринятые поначалу как диковинка, сегодня они становятся массовым товаром и охотно раскупаются россиянами, в том числе на маркетплейсах.
"Главная причина бума популярности - дефицит квадратных метров в городских квартирах. По словам ритейлеров, основными покупателями инновационных елей стали владельцы малогабаритного жилья, тесных офисов и кафе, где важен каждый сантиметр", - напомнила кандидат экономических наук Инна Черных.
Эксперт объяснила, что ель-половинка - это особая конструкция, изначально спроектированная для экономии места. Но, несмотря на кажущуюся простоту дизайнерского решения, технология производства "половинок" - особый процесс.
"На фабрике сразу проектируют асимметричный каркас и особое распределение веток, чтобы дерево, будучи плоским с одной стороны, с лицевой выглядело абсолютно симметричным и естественным. Это не урезанная версия, а изначально двухмерный продукт. Елка выглядит как полноценная спереди, занимает меньше площади и не мешает проходу. Сбоку же дерево плоское, что позволяет плотно ставить его к стене или в угол", - продолжает эксперт.
Еще одно преимущество - цена. Из-за экономии материалов (металла для стержня и ПВХ-хвои) "половинчатые" модели часто чуть дешевле своих полноразмерных аналогов.
"Диапазон цен широк: на маркетплейсах можно найти варианты как за 3000 рублей, так и за 35 000 - 48 000 рублей, однако средняя стоимость колеблется между 7000 - 15 000 рублей", - указывает Инна Черных.
Вот так это простое, но удачное дизайнерское решение становится настоящим трендом новогоднего сезона 2025-2026.
"И, судя по растущим продажам, для многих россиян именно такая, скромная в глубину, но пышная в анфас ель становится самым главным символом наступающего праздника", - резюмирует собеседница.