НРФ прошел в девятый раз. Мероприятие вновь стало эффективной площадкой для взаимодействия представителей рекламной индустрии, медиа и технологических компаний. На площадке форума обсудили отраслевые стандарты, практические решения, основанные на реальном опыте, презентовали новые бизнес-проекты, а эксперты поделились прогнозами и важными стратегическими предложениями.
"На мой взгляд, нам удалось превзойти все ожидания. Прошедшая неделя принадлежала маркетингу, контенту, креативу и цифровым трендам. Мы провели грандиозный форум с обновленной программой, большим количеством специальных гостей и невероятной вечерней программой. Синергия пространства и контента позволила сделать настоящее шоу о возможностях рекламного бизнеса. Наша команда вышла на новый уровень организации и заложила отличную основу для подготовки юбилейного форума", - подводит итоги Недели рекламы в Москве Валентин Смоляков, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), глава оргкомитета мероприятия.
Ключевая тема мероприятия - "Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование". Событие состоялось при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора.
Важным результатом в работе экспертов стала Церемония присоединения к индустриальным актам саморегулирования. В том числе:
● Присоединение к Меморандуму практики маркетинговых коммуникаций производителей и брендов безалкогольных пива и пивных напитков Медиа-Коммуникационного Союза (Союз "МКС") и Российской Академии радио (РАР);
● Присоединение к Кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Ассоциации банков России.
В ходе работы Саммита Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), представил планы по будущим проектам саморегулирования отрасли:
● Рекомендации по уровню громкости видеорекламы в интернете;
● Меморандум по добросовестной рекламе букмекеров;
● Обновление "Российских рекомендаций качественной рекламы. Версия 1 от 2017 года".
Также в этот день состоялось XXXVII Ежегодно-перевыборное общее Собрание членов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на базе которого прошло утверждение ключевых принципов формирования индустриальных продуктов. Единогласно было утверждено открытие новых региональных представительств: АКАР Сибирь и АКАР Дальний Восток.
11 ноября: Новый эксклюзивный день Национального рекламного форума
Первые лица из девяти компаний - лидеров медиакоммуникационной отрасли при участии звездных гостей рассказали об актуальных возможностях рынка, используя язык театра, музыки, ораторского искусства и мультимедийных технологий.
12 ноября: День стратегических инициатив и охватных медиа
Открытие Дня стратегических инициатив ознаменовала супердискуссия "Точка интересов всех: агентства, бренды, медиа". В отличие от привычных стратегических сессий, в этом году эксперты представили нестандартные форматы выступлений. 15 экспертов поделились оценкой влияния макроэкономических факторов на рекламный рынок, прокомментировали роль рекламных агентств в современной бизнес-модели, а также выступили с прогнозами на 2026 год.
Ключевым событием дня стало выступление Сергея Веселова, вице-президента АКАР, сопредседателя Комиссии экспертов, советника генерального директора НСК. Эксперт представил данные об объеме рекламного рынка за январь - сентябрь 2025 года. Как посчитали в АКАР, объём российского рекламного рынка составил 680-685 млрд рублей. Это на 8% выше показателей аналогичного периода 2024 года.
Также в этот день на площадке НРФ прошло более 20 дискуссий. Их темами стали ключевые сегменты медиарынка: от ТВ до рекламы вне дома, а также обсуждение современных решений в маркетинге.
13 ноября: День контента и креатива под эгидой Red Apple
В этом году фестиваль вновь объединил профессионалов из Европы, Азии и Латинской Америки, чтобы обсудить ключевые тенденции, технологии и креативные вызовы в современной рекламе.
В программе дня контента и креатива приняли участие более 150 экспертов. Участники поделились своим опытом в объединении творческих и стратегических усилий.
Среди важных тем дня:
● Работа с культурным кодом
● Механизмы адаптации брендов под новые рынки
● Профессии будущего в креативной индустрии
● Событийный маркетинг
● Креативное партнерство и амбассадорство
● Культура и бизнес
Кульминационным моментом в программе стала церемония награждения победителей 35-го сезона. Как отмечают организаторы фестиваля, в этом году из более чем 1100 поданных проектов 206 работ получили награды.
14 ноября: День digital
Последний день деловой программы девятого Национального рекламного форума был посвящен цифровым коммуникациям. Основные дискуссии прошли под эгидой Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
В рамках стратегической сессии лидеров рынка рекламы и продвижения в интернете были представлены не только направления роста в новой реальности, но и важные цифры по динамике рынка за январь - сентябрь 2025 года. Борис Омельницкий, президент АРИР, в своем выступлении отметил, что объем традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете вырос на 9% (по сравнению с показателями аналогичного периода в 2024 году) - до 417 млрд рублей.