За период с января по октябрь россияне приобрели 559 509 легковушек китайских марок, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Эксперты полагают, что это не случайный спад, а устойчивая тенденция. Покупатели либо выбирают более доступные машины других брендов, либо предпочитают дождаться лучших цен и более выгодных условий по кредитованию.
В числе самых популярных китайских брендов оказались Haval (135 985 проданных единиц), Chery (94 565), Geely (76 597) и Changan (55 382). Почти все марки из КНР показали отрицательную динамику, однако Jetour и GAC смогли не только удержаться, но и немного нарастить свои показатели: Jetour реализовал 30 855 машин (+4%), а GAC - 14 791 (+5%).
Важно отметить, что в статистику не включались бренды с китайскими корнями, но официально не относящиеся к КНР, такие как Tenet и Belgee.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что Россия уступила Мексике и ОАЭ лидерство по импорту китайских автомобилей.