24.11.2025 21:31
Экономика

Суд обратил в доход государства Туапсинский коммерческий порт и его предприятие

Текст:  Юлия Гуреева
Арбитражный суд Краснодарского края признал ничтожными ряд сделок по Темрюкскому морскому перегрузочному терминалу, ООО "Предприятие "Туапсинский морской коммерческий порт", ООО "Туапсинский морской коммерческий порт" и ООО "Дар фрут", передает ТАСС.
Читать на сайте RG.RU

С них взыскали все портовые мощности в доход государства, а также несколько объектов недвижимости ООО "Дар фрут".

"Признать недействительной ничтожной сделкой договор купли-продажи от 1 октября 2014 года между Басиным Олегом Ефимовичем и Новрузовым Шахлар Новруз Оглы в отношении 100% долей в уставном капитале ООО "Туапсинский морской коммерческий порт". Признать недействительной ничтожной сделкой договор подписки на акции от 26 декабря 2014 между Новрузовым Шахлар Новруз Оглы и компанией с ограниченной ответственностью "Вониксель лимитед". Применить последствия недействительности ничтожной сделки, взыскать в доход Российской федерации 100% долей в уставном капитале ООО "Туапсинский морской коммерческий порт", - сказала судья.

ТАСС: Суд в Челябинске изъял имущество ОПГ "Махонинских" на 2,5 млрд рублей

Такое же решение было принято и в отношении ООО "Предприятие "Туапсинский морской коммерческий порт". Также в пользу государства взыскали Темрюкский морской перегрузочный терминал и объекты недвижимости ООО "Дар фрут".

Кроме того, с Олега Басина и Новрузова Шахлар Новруз Оглы взыскали по 75 тысяч рублей в качестве пошлины, с ООО "Дар фрут" - 100 тысяч рублей, а с Натальи Слесоревой и "Вониксель Лимитед" - по 25 тысяч рублей.

Перечисленные компании относятся к объектам стратегического значения для России. Группа лиц создала условия для занятия доминирующего положения на рынке, а активы оказались в управлении иностранного бизнеса, который зарегистрирован в недружественных странах.

Ответчики попытались оспорить эти доводы. В частности, они заявили, что во время заключения договоров в законодательстве страны не использовались специальные экономические меры в отношении инвесторов и хозяйствующих субъектов, которые имеют юридическое отношение к недружественным странам. По их словам, учредителями и бенефициарами компаний с иностранным капиталом были граждане России, а в период работы компаний никаких переводов в другие страны не было.

В суде выступил представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Он сказал, что один из директоров одной из организаций, которая участвовала в сделке, - это иностранный гражданин. Согласно закону, ООО "Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт" (оператор морского терминала) является стратегическим обществом.

Созданный Ходорковским лицей-интернат "Подмосковный" передан государству

Подчеркивается, что все объекты действовали единым комплексом. Так, ООО "Дар фрут" приобретало портовую инфраструктуру ООО "Темрюкский перегрузочный комплекс "Диан", а ООО "Туапсинский морской коммерческий порт" предоставлял ООО "Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт" инфраструктуру в аренду.

Как считает представитель службы, на базе перевалочного комплекса и на базе ООО "Дар фрут" планировалось реализовать аналогичную бизнес-модель, как в Туапсе. В ведомстве также полагают, что ООО "Дар фрут" имеет в собственности объекты, находящиеся в Темрюке.

"Они их также будут сдавать в аренду Темрюкскому перевалочному комплексу, и мы это видим по счетам, что идут оплаты за это имущество. По счетам перевалочного комплекса мы видели перевод за предоставление обществу проектной документации на организацию огромного зернового терминала, который хотели создать в будущем", - заключил представитель ФАС.

Генпрокуратура подала иск к владельцу Туапсинского морского порта
Бизнес ФАС Краснодарский край Суд