25.11.2025 22:18
Экономика

В подземку идут новые метропоезда "Москва-2026", а на МЦД - "Иволги"

В подземку идут новые метропоезда "Москва-2026", а на МЦД - "Иволги"
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №269 (9808)
Завершилась сборка первого поезда для столичного метро "Москва-2026" - он станет продолжением линейки составов нового поколения и сохранит уже полюбившиеся пассажирам новшества, но предложит и новинки. Например, у него новые фары с футуристичным дизайном и автоматическим снижением яркости при въезде на станцию, а также более удобные сиденья без металлических стыков.
Скоро этот состав переедет с завода на испытания в метро. / Дептранс Москвы
Читать на сайте RG.RU

Арка света

В столичном департаменте транспорта объясняют, что поезд "Москва-2026" - продолжение "Москвы-2024" и предыдущих моделей серии. Так что глобальных перемен ждать не стоит. Будут уже привычные широкие стеклянные двери и межвагонные переходы, позволяющие пройти весь поезд насквозь, мощные системы климат-контроля, адаптивное освещение салона и большое количество информационных экранов, зарядки для гаджетов, подсветка салона в цвет линии и многое другое.

В Московский метрополитен поступят 40 дополнительных вагонов "Москва-2026"

Среди новинок "Москвы-2026" выделяется футуристичное освещение головной части составов: сделан новый дизайн фар, к тому же свет будет слабеть при въезде поезда на станцию, чтобы не слепить пассажиров. Фары станут продолжением световой арки на кабине, так что вид у головы поезда получится эффектный. Обновят элементы интерьера салона, поручни, корпус камеры заднего вида. Планируют в этих поездах также протестировать работу прозрачных мониторов, встроенных в боковое стекло кабины, - они должны помочь в работе машинистам. "Изменился вид блока связи "пассажир - машинист", в том числе для маломобильных пассажиров, увеличилось количество воздуховодов в потолочной части", - добавляют в дептрансе.

В ближайшие два года в метро поступят более 700 новых вагонов

На заводе "Метровагонмаш" новый поезд уже покрасили и проверили на герметичность. Впрочем, впереди еще заводские тесты, после которых состав придет в Москву для испытаний непосредственно в метро. Произойти это должно до конца года, а уже в следующем году новые поезда пойдут с пассажирами.

"Сегодня около 79% поездов в метро - нового поколения. К концу следующего года мы планируем полностью завершить обновление парка поездов Замоскворецкой линии. Важно отметить, что современные составы изготавливают из отечественных комплектующих. В 2026-2027 годах парк подвижного состава метро пополнят более 700 новых вагонов", - говорит заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

На Киевском вокзале презентовали юбилейную черную "Иволгу 4.0"

Не только в метро

Впрочем, новая техника появляется не только в метро. 2,5 месяца назад, например, было объявлено о завершении программы обновления поездов на МЦД - с 2014 года для них поставили почти 400 новых составов, или 4,5 тысячи вагонов. Символом завершения программы стала юбилейная сотая черная "Иволга". В поездах этой серии также есть все необходимое для современного пассажира - от беспроводных зарядок для телефонов до кондиционеров. Причем "Иволги" тоже несколько раз обновлялись, как и поезда метро: учитывались пожелания пассажиров, машинистов, обслуживающего персонала.

Похожая история происходит и на земле. Например, в Москве уже почти 2,7 тысячи электробусов, и их число постоянно растет - новые машины постепенно вытесняют автобусы. На первый взгляд может показаться, что все электробусы одинаковые, но это не так. Эти машины пережили уже не одно обновление, и сейчас на маршруты выходит много "КамАЗ-52222" поколения А5. От предшественников они отличаются даже внешне: дизайн стал более современным, уменьшились фары, в целом изменилась "маска" машины. Но большинство новинок все же не про дизайн, а про функции.

Например, средняя и задняя двери теперь открываются наружу, как у поездов метро, а в створки вмонтирована световая индикация. Когда двери открываются, горит зеленый свет, а при закрытии - красный. Открытие дверей наружу не только освобождает место в салоне, но и делает поездки более комфортными. Когда электробус заполнен, стоящим возле дверей пассажирам приходится сторониться дверей, теперь же этой проблемы не будет. При этом все три входа в салон - с широкими двойными дверьми, никаких узких проходов.

В обновленных машинах установили улучшенную климатическую систему, расширили на 15 процентов накопительную площадку для колясок и велосипедов, предусмотрели места для ручной клади. При этом в салоне сохранились новшества, внедряемые в последние годы: зарядки, медиаэкраны с информацией о маршруте, видеонаблюдение и т.д.

К концу года парк электробусов должны пополнить 100 новых машин.

Кстати

Мэр Сергей Собянин ранее рассказал, что общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы только в 2026 году составит около 1,3 трлн рублей. "Планируем за три года ввести в эксплуатацию 26,9 км линий, 13 станций и одно электродепо метрополитена. На карте появится новая Рублево-Архангельская линия, введем первый участок Бирюлевской ветки и станцию "Гольяново" Арбатско-Покровской. Также продолжим строительство южного участка Троицкой линии, станций "Южный порт" Люблинско-Дмитровской линии и "Достоевская" Кольцевой линии", - написал он в своем телеграм-канале.

Юбилейный поезд "Иволга" запустили в Москве
Общественный транспорт Железные дороги Московский метрополитен Москва