Средний чек на новую машину в октябре составил 1,3 миллиона рублей, что на 10,5% больше, чем годом ранее. В сентябре этот показатель был 1,18 миллиона рублей.
Наибольшую долю в октябрьских расходах занимают китайские машины, на которые потребители потратили 290,9 миллиарда рублей. Это на 36,9% больше, чем в сентябре. Европейские марки также показали рост, но в меньших масштабах - 78,1 миллиарда рублей, что на 34% больше.
Наибольший рост затрат был зафиксирован на автомобили других брендов: американские машины подорожали на 44,6%, до 7,2 миллиарда рублей, российские - на 51,6%, до 98 миллиардов рублей, а корейские - на 60,3%, до 20 миллиардов рублей.
Китайский автопром продолжает доминировать на российском рынке. В октябре на автомобили из Поднебесной пришлось 51,2% всех продаж новых машин. Европейские марки занимают второе место с долей 13,7%, а японские - третье с 7,7%.
Исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов полагает, что рекордные результаты октября связаны с нововведениями, вступающими в силу с 1 декабря. Это активизировало часть потенциальных покупателей, которые решили приобрести машины до удорожания.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что в РФ идет ускоренное сокращение запасов новых авто у дилеров.