Вкус, натуральность и высочайшее качество - так оценили специалисты продукцию бренда. Золотом отмечены молоко, кефир, сметана, сыры "Сулугуни" и "Качотта с оливками". Причем "Качотта" приятно удивил авторитетное жюри, ведь найти продукт в таком сочетании сложно, поскольку сыры со специями или травами производят в основном в качестве добавок.
- Постоянно участвуем в фестивале, и наша молочная продукция ежегодно удостаивается наград различного достоинства - рассказывает руководитель предприятия Антон Федосов. - Кроме этого, важно слышать как экспертов, так и покупателей и учитывать их экспертные оценки и пожелания.
А что же самое важное для потребителя? В ООО "НОРМАН" ориентируются на среднего работающего россиянина.
В компании уверены: людям нужны вкусные натуральные молочные продукты по адекватной стоимости, при этом, безусловно, качественные: покупатели устали от фальсификата, который нередко встречается на полках магазинов.
Производство
Все площадки компании находятся на востоке Среднего Урала - в Богдановичском районе. Бизнес-структура разделена на несколько юридических лиц, одно из них - ООО НП "Искра" - занимается молочным животноводством и производством сырого молока, другое - ООО "НОРМАН" - производит из этого молока разную продукцию, преимущественно сыродельную.
История НОРМАНа начиналась с небольшой сыроварни в 2019 году, а теперь организация обеспечивает рабочими местами 50 человек, почти половина сотрудников работает с основания. На территории предприятия находится новый производственный комплекс, включающий в себя все участки и цеха, необходимые для производства цельномолочной, кисломолочной, маслодельной и сыродельной продукции, с возможностью переработки 25 тонн сырого молока в сутки.
Как работает хозяйство "Деревня сыроваров"- Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием, отвечающим всем требованиям и стандартам, что в совокупности с жестким лабораторным и технологическим контролем позволяет производить всю традиционную линейку молочной продукции, включая сыры высокого качества, - рассказывает начальник производства Максим Чуприна.
НОРМАН предлагает покупателяю широкую линейку сыров: четыре вида полутвердых, три рассольных, мягкий и два творожных. Ассортимент - на любые случаи жизни. К примеру, "Сельский", который также называют адыгейским, можно съесть утром за чаем, "Сулугуни" - использовать при выпечке, "Халлуми с травами" - для жарки и салатов, "Чеддер" - под суп или для сэндвича.
- Предприятие давно перешагнуло порог кустарного производства, на сегодняшний день мы производим до 15-16 тонн сыра в месяц. При этом не занимаемся "волшебством и чудесами", а производим продукцию по утвержденным технологическим инструкциям, с определенной для каждого вида сыра массовой долей жира, влаги и сроком созревания. У нас на производстве все регламентировано и созданы необходимые условия для промышленного производства, фасовки, хранения и отгрузки сыродельной и прочей молочной продукции, - отмечает Максим Чуприна.
Сырое молоко, поступающее на предприятие, подвергается строгому лабораторному контролю, а для производства используется только так называемое сыропригодное молоко высшего сорта.
Для полутвердых сыров созданы идеальные условия созревания. В специальных камерах поддерживается точная температура и влажность - это критически важно для формирования вкуса и консистенции продукта. Кроме того, для его правильного созревания на предприятии используется специальное латексное покрытие, позволяющее сыру "дышать", что выгодно отличает полутвердые сыры ООО "НОРМАН" от продукции других производителей.
Особое внимание уделяется неукоснительному соблюдению санитарных норм и правил, а современное технологическое оборудование, предназначенное для мойки и дезинфекции оборудования и продуктопроводов вкупе с обученным, квалифицированным персоналом обеспечивает высокую культуру производства.
Рынок
Ассортимент ООО "НОРМАН" формируется на основе реального спроса. Ежемесячно предприятие суммарно продает около 105 тонн молочной продукции, из них 13-14 тонн - это сыр. При этом еще 2-3 тонны полутвердого сыра находятся на созревании.
Лидером продаж является "Сулугуни" - ежемесячно продается 5-6 тонн. На втором месте по востребованности - "Чеддер". Стабильно высокий спрос наблюдается на "Сельский". Неожиданным хитом стал "Халлуми с травами", который, несмотря на нетипичность культуры его потребления для региона (сыр предназначен для жарки и гриля), вошел в число топовых.
- Вид сыра, заведенный на полку в крупной торговой сети и показывающий результат продаж ниже 500 килограммов в месяц, производить нецелесообразно. Покупатель голосует рублем за понравившийся вид продукта. Это позволяет высвободившиеся мощности переложить на производство более продаваемого вида, нарастить его объемы. Исходя из этой логики, мы и сформировали наш ассортимент сыродельной продукции,- рассказывает Максим Чуприна. - Как оказалось, наш покупатель идет в магазин в подавляющем большинстве случаев за сыром с привычным, понятным вкусом, качеством и названием.
Благодаря вводу в эксплуатацию специализированного оборудования для производства термизированных творожных изделий готовится к поставкам на рынок творожный крем-сыр. Продукт на рынке не новый, но уверенно занимающий свою потребительскую нишу среди любителей брускетт и быстрых перекусов. Идет работа и над сладким творожным десертом с натуральными фруктово-ягодными наполнителями, рассчитанным в первую очередь на детей.
По словам представителей ООО "НОРМАН", компания - один из немногочисленных производителей сыра в промышленном масштабе на территории Свердловской области, а в некоторых видах сыра так и вообще единственный, чью продукцию можно купить в обычном супермаркете. Основные ее партнеры - это X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток"), "Лента" и "Магнит". Молочную продукцию фирмы знают в магазинах этих торговых сетей под брендом "Деревня сыроваров". Продукция представлена в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Богдановиче, Сухом Логу и Березовском.
Планы
Компания, повторимся, не стремится к премиальному сегменту, но и не идет на компромиссы в качестве. Ее позиционирование - натуральная продукция среднего ценового сегмента, доступная для широкого круга потребителей. Сегодня мощности ООО "НОРМАН" загружены почти на 100 процентов, в планах - анализ емкости рынка и расширение производства.
Как работает хозяйство "Деревня сыроваров"Руководство предприятия подчеркивает: ключевые критерии для покупателя - это качество, натуральность и доступность. Если человек впервые купил сыр и вернулся за ним снова, значит , миссия выполнена, а сыр нашел своего потребителя, именно поэтому компания внимательно следит за отзывами и адаптирует ассортимент под реальные предпочтения аудитории.
Ответственный подход к созданию сыра ценят не только покупатели, но и отраслевые эксперты. Линейку натуральных молочных продуктов регулярно отмечают на различных российских фестивалях, несколько видов сыров в 2024 году вошли в топ-100 лучших товаров страны.
Натурально - не значит дорого: novomilk.com.