28.11.2025 09:00
Авто

Эксперт Стрельбицкий назвал признаки того, что пора срочно менять ремень ГРМ

Текст:  Юрий Зубко
Директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий назвал "Российской газете" пять признаков того, что нужно срочно менять ремень ГРМ.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Ремень ГРМ - один из самых важных элементов двигателя, и его состояние напрямую влияет на ресурс мотора. Есть несколько признаков, которые говорят о том, что замену откладывать нельзя.

Нестабильная работа мотора часто указывает на износ: провалы в тяге, неровный холостой ход, трудности с запуском. Если есть доступ к ремню, стоит обратить внимание на его внешний вид: трещины (особенно у подножия зуба), надрывы, расслоение или следы масла - это прямой сигнал к замене.

Немаловажный фактор - пробег и возраст: все производители указывают периодичность замены ремня ГРМ, их необходимо строго соблюдать. Если регламент заполучить проблематично, то после 60-90 тысяч километров ремень лучше менять профилактически, даже если явных симптомов нет. Соответственно, при покупке автомобиля с пробегом, где есть сомнения в его достоверности, следует в кратчайшее время заменить ремень.

И еще один тревожный признак - подтеки масла в районе кожуха ГРМ: смазка быстро разрушает структуру ремня и может привести к его внезапному обрыву.

Ремень ГРМ выходит из строя неожиданно, часто без симптомов, поэтому при появлении любого из этих сигналов лучше сразу ехать в сервис. Своевременная замена обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя после обрыва ремня, ведь при обрыве на современных двигателях как минимум повреждаются клапана, как максимум - полное разрушение двигателя", - отметил эксперт.

Эксперт Арбузов: В ближайшие годы мы услышим о громких банкротствах автобрендов
Легковые авто