За десять месяцев 2025 года число зарегистрированных автомобилей в стране снизилось за год на 4%, однако эксплуатируемый парк при этом вырос на 1,1% - это максимальный прирост активного парка за последние пять лет. Сегодня 77% от общего числа машин находятся в активной эксплуатации, и эта доля выше, чем в предыдущие годы. Электромобили занимают лишь 0,14% парка, пока не оказывая заметного влияния на отрасль.
Российский автопарк продолжает стареть, что подтверждается данными "Автостата" и Fit Service. Средний возраст автомобилей достиг 15,5 года, а доля машин старше десяти лет выросла до 61% против 52% пять лет назад. При этом средний возраст автомобилей, которые приезжают на обслуживание в Fit Service, ниже - 12,7 года, но он также демонстрирует устойчивый рост.
Среднегодовой пробег составляет 14 874 км. По итогам десяти месяцев 2025 года он снизился на 0,72%, однако сезонный рост поездок в октябре-ноябре позволяет ожидать, что к концу года показатель будет сопоставим с прошлогодним.
На фоне старения парка растут расходы на ремонт и обслуживание автомобилей. По итогам десяти месяцев 2025 года средний чек составил 11 745 рублей, что на 15% выше результата аналогичного периода прошлого года. При этом выручка на одного клиента (ARPU) увеличилась лишь на 9%. Аналитики отмечают замедление динамики обоих показателей.
"Рынок новых автомобилей охлаждается, парк стареет, и потребность в сложных и агрегатных ремонтах (двигатели, трансмиссии, кузовные работы) продолжает расти. Водители предпочитают обслуживать уже знакомый и предсказуемый автомобиль, а подход к тратам на машину становится более осознанным и взвешенным", - отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной сети франчайзинговых автосервисов FIt Service.
В 2025 году число автосервисов в стране снизилось на 6% после рекордного роста числа точек годом ранее. Эксперты "Автостата" фиксировали непрерывный рост этого сегмента в течение четырех лет, но сейчас рынок вступил в фазу структурной перестройки.