"Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о закупке 40 дополнительных вагонов, которые уже в этом году выйдут на одну из самых востребованных линий столичного метро - Замоскворецкую, - рассказал заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. - Составы "Москва-2026" - самые современные российские поезда, изготовленные из отечественных комплектующих. В ближайшие два года планируется поставка более 700 новых вагонов, что позволит нам завершить обновление поездов на Замоскворецкой линии. Сейчас здесь уже более 50 процентов подвижного состава относится к новому поколению".
В целом же в подземке доля новых поездов достигла почти 80 процентов и продолжает расти. Что же особенного в "Москве-2026"? Этот поезд - продолжение "Москвы-2024" и других составов серии, а потому сохраняет все их преимущества. Широкие стеклянные двери, сквозной проход через весь поезд, мощные системы кондиционирования, плавный ход, тишина в салоне, обилие информационных экранов, адаптивное освещение, зарядки для гаджетов и многое другое.
Но будут, конечно, и новинки. Так, у головной части составов появилось футуристичное освещение - сделан новый дизайн фар, к тому же свет слабеет при въезде поезда на станцию, чтобы не слепить пассажиров. Фары стали продолжением световой арки на кабине, так что вид у головы поезда получился эффектный. Также обновлены элементы интерьера салона, поручни, корпус камеры заднего вида. "Изменился вид блока связи "пассажир - машинист", в том числе для маломобильных пассажиров, увеличилось количество воздуховодов в потолочной части", - говорят в департаменте транспорта.
Сотрудники подземки сейчас проверяют каждую деталь поезда - он уже прошел тестирование всех систем на заводе-производителя и дополнительные проверки в электродепо, теперь очередь за тестом непосредственно в метро.
У обкатки два этапа. Состав должен без сбоев пройти по рельсам подземки сначала 15 километров, а потом все 300. В это время проверяется безопасность и надежность работы систем, плавность хода по рельсам, освещение и вибрация в салоне, длина тормозного пути и другие параметры. Если обнаруживаются отклонения, то их устраняют и начинают проверки заново.
По словам Сергея Собянина, Москва сегодня - лидер среди мегаполисов Европы и Америки по темпам обновления метропоездов. Причем благодаря долгосрочным заказам столицы предприятия совершенствуют свое производство и сохраняют тысячи рабочих мест для специалистов по всей стране. А составы регулярно проходят обновления с учетом мнения пассажиров и машинистов. Именно так после "Москвы-2020" рождались "Москва-2024", а теперь и "Москва-2026".
Планируется, что в 2030 году число составов современного поколения в столичном метро увеличится до более чем 90 процентов.
Обкатка нового поезда "Москва-2026"При этом обновление общественного транспорта в Москве не заканчивается на подземке. По числу электробусов Москва уже лидирует в Европе, а в следующем году весь трамвайный парк будет состоять только из новых полностью низкопольных трамваев "Львенок-Москва" и "Витязь-Москва" с системой климат-контроля, мультимедийными экранами и разъемами для зарядки мобильных устройств. Новые трамваи "Львенок" к тому же имеют приличный запас автономного хода, что позволяет им проезжать часть пути без контактной сети.
Завершилась и программа обновления поездов на МЦД - с 2014 года для них поставили почти 400 новых составов, или 4,5 тысячи вагонов. Символом завершения программы стала юбилейная, сотая черная "Иволга". В поездах этой серии тоже есть все необходимое современному пассажиру - от беспроводных зарядок для телефонов до кондиционеров. Причем "Иволги" также несколько раз обновлялись, как и поезда метро, - учитывались отзывы пассажиров, машинистов, обслуживающего персонала.