04.12.2025 09:00
Авто

Автоэксперт Тимашов объяснил, какие обороты двигателя убьют его быстрее всего

Текст:  Юрий Зубко
Директор по послепродажному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов рассказал "Российской газете", какие обороты двигателя убьют его быстрее всего.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

"Работа двигателя в режимах, выходящих за пределы допустимого диапазона оборотов, существенно сокращает срок службы силового агрегата. Наиболее опасно продолжительное удержание оборотов вблизи красной зоны тахометра - именно там нагрузка на поршневую группу, клапанный механизм и систему смазки возрастает экспоненциально. Высокая частота вращения вызывает перегрев, снижение толщины масляной пленки и ускоренный износ колец, цилиндров и подшипников.

Постоянная эксплуатация двигателя на очень высоких оборотах (обычно в диапазоне от примерно 4 500 об/мин до отсечки) может привести к необходимости капитального ремонта, особенно если речь идет о бензиновых моторах. При этом кратковременные высокие обороты могут быть полезны: они способствуют очищению камер сгорания и свечей от нагара.

Однако не только высокие обороты наносят вред. Работа двигателя на чрезмерно низких оборотах под нагрузкой, когда владелец авто несвоевременно переключает передачу, также ускоряет износ. В таких режимах давление масла снижается, масляный насос работает менее эффективно, автомобильная смазка теряет свои свойства, что ухудшает защиту деталей ДВС. Кроме того, низкие обороты под нагрузкой способствуют возникновению детонации, излишней вибрации и опасности для шатунно-поршневой группы.

Баланс между износом и эффективностью достигается в среднем диапазоне оборотов - обычно от 2 000 до 4 000 об/мин, где двигатель работает наиболее экономично, смазка в нормальном состоянии, а динамика достаточна", - отметил специалист.

Автоэксперт Ковалев перечислил Kia, покупка которых грозит проблемами
Легковые авто