04.12.2025 08:15
Авто

Новый Changan CS75 Plus с мощным мотором и полным приводом прошел тест "РГ"

Текст:  Василий Сергеев
Changan CS75 Plus четвертой генерации создавали с учетом реалий российского рынка и проверяли на стойкость на наших дорогах. Что может предложить этот кроссовер помимо яркой внешности, тяговитого двигателя и полноприводного потенциала, корреспондент "РГ" разбирался в ходе ездовой презентации, состоявшейся под Мурманском.
/ Пресс-служба Changan
Читать на сайте RG.RU

Среднеразмерный кроссовер Changan CS75 Plus четвертого поколения выглядит солиднее предшественника, и дело здесь не столько в изменениях во внешности, сколько в модернизации техники. Принципиально, что модель переехала на новую модульную платформу и прибавила 60 мм к длине, 45 к ширине и сразу 90 мм к колесной базе. Клиренс формально уменьшен на 3 мм, до 190 мм, однако кроссовер теперь предлагается с полным приводом, так что система выпуска установлена чуть ниже, чем у машины прошлой генерации. Впрочем, от "банки" глушителя до земли даже больше 20 см, так что осторожничать при езде по проселку нет нужды. Колеса же теперь - 19-дюймовые, хотя спецификации позволяют устанавливать также 18- и 20-дюймовые варианты.

С учетом российских условий
/ Пресс-служба Changan

Дизайн кроссовера четвертого поколения - дело рук Клауса Зичиора, занимавшего в свое время пост шеф-дизайнера Volkswagen Group и носившего тогда фамилию Бишофф. С 2023 года он возглавляет отдел глобального дизайна Changan. Благодаря его усилиям особенно эффектно выглядят новая многоярусная передняя оптика и стильная графика задних фонарей на основе светодиодов. Фары в сравнении с дореформенной моделью стали светить на 20% ярче, на 40% выросла площадь освещения.

Еще один нюанс: внешние ручки - классические, в отличие от выдвижных для китайского рынка. Такой выбор продиктован в том числе сильными морозами в ряде российских регионов, комментирует генеральный директор Changan Motor Rus Сунь Цзэцзюнь. Он также рассказал "РГ", что перед запуском модель тестировалась в РФ при экстремально низких температурах, в частности, в Якутии. Важно и то, что широкие двери новинки полностью прикрывают пороги, а значит, что владельцы не будут пачкать одежду при высадке и посадке.

Багажное отделение - еще одна сильная сторона CS75 Plus новой генерации. Отсек увеличивается с 610 до 1505 л, если сложить второй ряд сидений, внутри есть багажная шторка, крючки на стенках для фиксации пакетов из магазина и две глубокие и широкие ниши под емкости с омывайкой. Из досадных минусов - отсутствие в отсеке розетки на 12 В. В подполье же разместились вместительный органайзер и малоразмерная запаска. Да и сама конфигурация отсека грамотно выверена, он здесь - без сильных выступов, а при складывании дивана получаем практически идеально ровный пол. Пятая же дверь снабжена "умным" сервоприводом, который не допустит, чтобы створка ударила по рукам. В качестве эксперимента мы клали на пути опускающейся двери яблоко, дверь останавливалась, едва коснувшись фрукта.

Настроен профессионально
/ Пресс-служба Changan

Салон кроссовера отделан качественными материалами (мягкие пластики, симпатичная экокожа, имитация замши) и основательно оцифрован. Чего стоит одно лишь трио экранов (10,25+14,6+12,3 дюйма), занимающее практически всю переднюю панель. Но при этом специально для российского рынка на трансмиссионный тоннель выведены клавиши включения подогревов (руля, лобового стекла и передних сидений). Кнопка "аварийки" оказалась на потолочной консоли, что, честно говоря, не слишком удобно. На втором же ряду клавиши подогрева дивана встроены в дверные карты.

"Триптих" дисплеев первого ряда выглядит, слов нет, грандиозно, хотя такой хайтек, наверное, не понравится любителям классики. Им бы побольше кнопок и тумблеров, но последние - в остром дефиците. Бортовые системы активируются либо клавишами на спицах руля (например, левая отвечает за выбор из шести режимов движения), либо через 14,6-дюймовый тачскрин (отсюда настраиваются режимы фронтальной оптики, внешние зеркала, электронные помощники, навигация, климат и многое другое).

Цифровая "приборка" хороша тем, что не бликует и выполнена лаконично. Однако показатели спидометра смещены в левый край щитка, что неудобно, и поменять это расположение нельзя. Не понравилась также и анимация в виде мелькающих машинок и линий разметки в окне борткомпьютера - эти инфантильные мультики только отвлекают от дороги. А вот третий, пассажирский экран, удобен без оговорок. Сюда можно вывести навигацию. Пассажир может масштабировать ее независимо от водителя или, к примеру, играть на экране в компьютерные игры (Тетрис, Космокрейсер, Сапер, Го) или и вовсе - на виртуальном пианино.

/ Пресс-служба Changan

Наконец, предусмотрен фирменный голосовой ассистент, знающий на сегодня, к сожалению, не слишком много команд на русском. Можно, к примеру, попросить ее или его (пол помощника выбирается в меню) открыть люк в панорамной крыше, настроить климат-контроль или включить радио. Впрочем, русская речь у китайского "говоруна" специфическая. Например, когда передний пассажир начинает раскладывать кресло в подобие шезлонга, ассистент выдает фразу "Зона невесомости. Закрепите пассажиров и предметы сзади!"

/ Пресс-служба Changan

Медиацентр - современный, с быстрым софтом и качественным антибликовым покрытием экрана. Жаль только, что объективы камер быстро забрызгиваются грязью в снег и слякоть, так что на картинке видишь больше пятен, чем объектов вокруг машины. А вот за что мультимедийку нужно похвалить, так это за поддержку протоколов Android Auto и Apple CarPlay. В то же время предусмотрена фирменная навигация, частично интегрированная с софтом "Яндекса". Тут вам и внятное информирование о пробках, и скоростных ограничениях, и стилизованный под яндексовский интерфейс.

Хочется похвалить также быструю беспроводную зарядку на первом ряду (50 Вт). На нижнем ярусе консоли есть также USB-слот Type C. А вот на втором ряду зарядный арсенал похуже - лишь одинокий слот USB-A. Жаль также, что курс массажа может прописать себе только VIP-пассажир переднего ряда.

В целом же "галерка" комфортна. Здесь очень просторно. Сидеть удобно. Спинка дивана настраивается по наклону и снабжена откидным подлокотником с подстаканниками. Кресла переднего ряда даже еще более эргономичны. Подушки - длинные, поддержка - развитая, электрорегулировок - множество, особенно у пассажирского кресла Zero Gravity. Разве что наполнитель у кресел, субъективно, жестковат.

Современная платформа
/ Пресс-служба Changan

Как рассказали представители бренда, платформа, использующаяся в CS75 Plus, частично унифицирована с кроссовером UNI-V. В сравнении с SUV третьего поколения ходовую настроили жестче для минимизации кренов и раскачки. В результате автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой и предсказуем в поворотах, хотя усилие на руле и воспринимается как несколько искусственное.

При откровенных провокациях, например, активном маневрировании на скользких поверхностях, достаточно быстро вмешивается система ESP, которую, впрочем, при необходимости можно отключить через меню медиацентра. К слову, до ключевых функций, зашитых в медиацентр, можно добраться оперативно, используя свайп экрана вниз. Другие настройки, к примеру, систем активной безопасности, приходится отыскивать в глубинах медиаменю.

/ Пресс-служба Changan

Связка 2-литрового турбодвигателя Blue Core мощностью 235 л.с., 8-диапазонного "автомата" Aisin и полного привода - удачная. Кроссовер очень бодро реагирует на газ вне зависимости от выбранного режима. Их шесть - "Стандарт", "Эконом" и "Спорт", имеющиеся также и у моноприводного исполнения, и "Снег", "Грунт" и "Песок", выделенные исключительно версии 4х4.

"Автомат" реагирует на кикдаун адекватно, пусть и с примерно секундной паузой, которая уменьшается почти вдвое, если выбрать режим "Спорт". Качественно настроены и тормоза - достаточно большой автомобиль (4770х1910х1695 мм) замедляется уверенно, предсказуемо и без уводов с траектории.

Адаптивных круизов, если верить меню медиацентра, у кроссовера сразу два. В первом случае помощник задействуется одновременно с системой удержания в полосе. Во втором случае - имеем классический адаптивный круиз с регулировкой дистанции и лимита скорости клавишами на руле. Включаются же эти ассистенты правым подрулевым рычажком, который является одновременно селектором трансмиссии, как у многих автомобилей Mercedes-Benz.

/ Пресс-служба Changan

Что касается внедорожных возможностей, увеличение колесной базы вкупе с не самыми короткими свесами лишь немного ухудшило геометрическую проходимость. Однако мы поездили по заснеженным грунтовкам, побуксовали в снежной каше и ни разу не застряли. Тяговитый мотор (развивает серьезные 390 Нм на полке 1900-3500 об/мин), оперативно работающая полноприводная трансмиссия и специальные внедорожные режимы позволили без проблем двигаться по снежной колее, по глубокому снежному "пухляку" и по основательно разбитым грунтовкам.

Для кого этот автомобиль
Новый Changan CS75 Plus

Что же в итоге? Российский рынок приобрел современный, стильный и комфортный кроссовер, хорошо приспособленный к российским реалиям. Такие преимущества, как полный привод, большой багажник, просторный салон, производительная агрегатная связка и высокая курсовая устойчивость, явно перевешивают незначительные пробелы в оснащении (например, недоступна система контроля слепых зон, датчик бесключевого доступа есть только в водительской двери, а установка фаркопа не лицензирована).

Цены на момент публикации статьи еще не были озвучены. Однако, как дали понять представители марки, новинка обойдется немногим дороже SUV третьего поколения (3 590 000-3 949 900 рублей). Кстати, такие кроссоверы с передним приводом и начальным 1,5-литровым турбомотором (192 л.с.) будут предлагаться в РФ, пока дилеры не распродадут складские остатки. После этого в продаже останется только вариант, который мы протестировали в Мурманске - с полным приводом и старшим 2-литровым 235-сильным мотором. На наш взгляд, такая машина отлично подойдет любителям путешествий, которые любят поездки с ветерком и с комфортом.

Обновленный Changan Uni-S начнут выпускать на "Автоторе" в 2026 году
Легковые авто