04.12.2025 11:57
Авто

Падение везде: продажи автомобилей с пробегом в РФ идут вниз

Текст:  Юрий Зубко
После роста продаж подержанных машин в сентябре и октябре, который наблюдался на фоне новостей об изменении расчета утильсбора и снижения ключевой ставки, в ноябре эксперты портала "Дром" увидели падение. Спрос на автомобили с пробегом упал на 9% за месяц. Больше всего просели продажи китайских брендов - на 11%, меньше всего - немецких автомобилей - на 7%, об этом аналитики рассказали "Российской газете".
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В октябре наблюдался пик продаж подержанных автомобилей - 8% к сентябрю, в сентябре была схожая динамика - 6% к августу. И вот в ноябре мы видим значимое падение.

Эксперты отмечают, что отрицательная динамика ноября связана со снижением ажиотажного спроса после новостей о точной дате вступления в силу новых ставок утилизационного сбора.

За два месяца автолюбители, желающие обновить авто по прежним ценам, старались изо всех сил приобрести машину. На рынке с пробегом их активность создала повышенный спрос. Очередное снижение ключевой ставки в конце октября подстегнуло тех автолюбителей, которые хотели купить себе на заказ мощный авто, "успеть до декабря" приобрести машину по приемлемой цене.

В сентябре и октябре китайские модели показывали самые большие среднемесячные темпы роста: в сентябре +13%, в октябре +18%. В ноябре при общем снижении продаж подержанных авто именно китайские модели показали максимальную "глубину" падения в -11%. Их суммарная доля на рынке составляет порядка 3%.

Пятерка популярных китайских моделей осталась неизменной: лидеры Chery Tiggo T11, Lifan Solano и X60. Также стабильно в пятерке Haval Jolion и в ноябре вернулся Geely Coolray, который в сентябре и октябре был на седьмом месте. За месяц упали продажи Chery Tiggo 7 Pro Max и он вышел из пятерки лидеров.

Продажи немецких моделей упали за месяц на 7%. При этом их доля на рынке 10%. Такая же доля у корейских брендов и американских марок. В начале осени именно немецкие модели после китайских показывали лучшие продажи: по +10% в сентябре и октябре. Стабильность осталась и в пятерке лидеров: Volkswagen Polo и Passat, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 серии и Opel Astra не сдают свои позиции. За осень ближе всех к ним подобрался Volkswagen Tiguan - модель, мощность которой может превышать 160 л.с. в зависимости от комплектации, пользовалась популярностью и поднялась с девятого на восьмую строчку. Цена на нее также росла с 1,8 млн до 1,9 млн рублей.

За месяц автомобили с пробегом европейских и американских брендов упали на 8%, а в октябре и сентябре они показывали рост на 11% и на 8% соответственно. Лидеры продаж остались неизменны: Ford Focus, Skoda Octavia и Renault Logan. Из 20-ки популярных моделей в ноябре рост продаж показали только Citroen C4 (+3%), Ford Fusion (+8%) и Ford Kuga (+5%).

Также на 8% в ноябре упали продажи отечественных брендов. Отметим, что в октябре они показывали месячный рост на 7%, а в сентябре - на 4%. Модели Lada: Priora, Granta, 2114 "Самара", "семерка" и Kalina остаются лидерами, но с падениями продаж на 3-9% за месяц.

/ Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Продажи корейских автомобилей с пробегом в ноябре упали на 10%. В октябре они показывали рост на 9%, а в сентябре - на 8%. Тройка лидеров осталась неизменной Hyundai Solaris, Kia Rio и Sportage. На шестое место опустился в ноябре Kia Ceed, его место занял Daewoo Nexiа. Продажи Kia Sorento вернулись к показателям сентября, но все еще позволили остаться модели в десятке, а вот на Hyundai Santa Fe спрос упал на 15%.

Японские автомобили, которые занимают большую долю вторичного рынка в 46%, в ноябре показали падение продаж также на 10%. Тройка лидеров с сентября не изменилась - это модели Toyota такие, как Corolla, Camry и RAV4. С третьего на четвертое место перешла Honda Fit и остается на пятом месте Toyota Land Cruiser Prado - он занял его в сентябре, когда резко ворвался в лидеры продаж.

При этом общая динамика вторичного рынка автомобилей в стране показывает плавный рост с начала года. Всего за 11 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 2%.

Почему автоконцерны отказываются от сенсоров в пользу кнопок
Легковые авто