04.12.2025 13:00
Авто

Тучи нависли над будущим европейского автопрома: чем грозит закрытие заводов

Текст:  Михаил Сизов
Финский автомобильный завод Valmet Automotive в Уусикаупунки приостановил работу, что стало первым случаем за его 50-летнюю историю. 1 декабря сотрудники начали получать уведомления об увольнениях, сообщает пресс-служба предприятия.
/ Анна Раткогло / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

За свою долгую историю завод прославился тем, что с его конвейера сходили автомобили Saab и Opel, а на рубеже 90-х годов он занимался выпуском усовершенствованной версии ВАЗ-2109 - Samara Baltic. С 2013 года здесь собирали некоторые модели Mercedes-Benz.

Агентство Bloomberg ранее предупредило о массовом закрытии заводов в Евросоюзе из-за недозагрузки конвейеров и перебоев с микрочипами. Среди потенциальных кандидатов называют BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Stellantis.

Volkswagen уже объявил о закрытии трех заводов в Германии в ноябре 2024 года. Audi анонсировала закрытие завода в Брюсселе в начале 2025 года, а Stellantis прекратила производство в Лутоне.

К 2030 году в Германии может исчезнуть до 100 тысяч рабочих мест. Volkswagen сократит 35 тысяч сотрудников, Audi - 7,5 тысячи, Bosch - 18,5 тысячи. Другие компании также объявили о масштабных сокращениях.

Неопределенность ставит под угрозу будущее одного из ключевых секторов европейской экономики и оставляет открытым вопрос о том, что сможет возродить былое величие промышленных предприятий ЕС.

Ранее "РГ" рассказывала о том, как амбиции политиков из Брюсселя уничтожают автопром Европы.

Локализация идет успешно: лишь один "китаец" пробился в топ-10 бестселлеров в РФ
Легковые авто