ДВС на новых автомобилях будут разрешены только при условии, что они работают на топливе из возобновляемых источников или углеродно-нейтральном. Ожидается, что такие двигатели будут значительно менее вредными для окружающей среды по сравнению с традиционными бензиновыми или дизельными.
Пока остается неясным, будет ли в новых нормах предусмотрена лазейка для использования гибридных силовых установок различных типов. Однако, как отметил Апостолос Цицикостас, Еврокомиссия планирует активно стимулировать автопроизводителей к выпуску и продвижению недорогих электромобилей на рынке.
Несколько брендов уже работают над синтетическим топливом, но массовое распространение этой технологии пока не достигнуто из-за ее сложности и высокой стоимости. В то же время эксперты считают, что с развитием технологий и увеличением инвестиций в эту область синтетическое топливо может стать реальной альтернативой традиционным видам топлива.
Впрочем, стоит признать очевидное - волна зацикленности на "зеленой" повестке по всему миру подходит к своему логическому концу. Производители, осознав губительность перехода на альтернативные источники энергии, стали массово возвращать на конвейер двигатели внутреннего сгорания, а полноценные электромобили замещаются машинами с гибридными силовыми установками.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что Еврокомиссия опубликовала план по спасению автопрома ЕС.