Так, согласно данным издания, за последние пять лет автопром КНР претерпел значительные структурные изменения, чем застал врасплох своих конкурентов. Практически все иностранные бренды столкнулись с крупнейшим "замедлением" в своем развитии. Их рыночная доля сократилась с абсолютного доминирования до 30%.
Особенно пострадали японские компании, которые отстали на рынке машин на новых источниках энергии (NEV). Культовые модели, такие как CR-V и Camry, утратили свой статус. Немецкие и американские автокомпании также явно отстают в развитии интеллектуальных функций.
В то же время китайские бренды растут поразительными темпами. Их доля рынка почти достигла 70%. Помимо лидирующих позиций в области трех основных электрических технологий, производительность традиционных силовых агрегатов также постоянно повышается.
Интеллектуальные функции оснащаются искусственным интеллектом, а автономное вождение развивается посредством ежемесячных обновлений.
Главный редактор Gasgoo Тина Чжоу отмечает, что основная проблема иностранных компаний заключается в их приверженности методам индустриальной эпохи. В цифровую эпоху ключевыми факторами успеха стали скорость, сотрудничество, пользовательский опыт и экосистема.
Тина Чжоу выделяет четыре ключевых фактора, определяющих успех китайских брендов на фоне конкурентов:
1. Организационная эффективность.
2. Разрыв в цепочке поставок.
3. Разрыв в инновационных моделях.
4. Разрыв в моделях ценообразования.
Чжоу резюмировала, что в Китае успешное будущее ждет только те компании, которые смогут адаптироваться к высоким темпам развития страны и в полной мере использовать ее экосистему. Это означает, что иностранным автопроизводителям предстоит серьезно пересмотреть свои стратегии и подходы, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке КНР.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что автосалон в Гуанчжоу стал "стресс-тестом" для зарубежных брендов.