16.12.2025 22:36
Экономика

Собянин: Спустя 30 лет трамвайный маршрут № 5 вернулся на Трифоновскую улицу

Текст:  Дарья Блинова
Российская газета - Столичный выпуск: №286 (9825)
Трамвайная сеть в столице развивается с каждым годом - уже сегодня она охватывает большую часть районов, а вблизи остановок проживают свыше пяти с половиной миллионов человек. В городе теперь действует 38 рельсовых маршрутов, включая номер 5, вновь соединивший два вокзала - Белорусский и Рижский.
Собянин запустил новую линию вместе с пассажирами и работниками транспортного комплекса. / Аркадий Колыбалов/РГ
Читать на сайте RG.RU

Исторически трамвай ходил по этому пути с 1930 года, но в 1995 году его сняли в связи с реконструкцией Крестовского путепровода. Тогда трамвай заменил автобус № 0, впоследствии ставший электробусным № с510. "Сегодня мы восстанавливаем историческую справедливость, восстанавливаем трамвайные пути по Трифоновской улице и, таким образом, соединяем Белорусский вокзал и один из крупнейших транспортных узлов - Рижский вокзал", - сказал Собянин. Таким образом, по словам мэра, у почти полумиллиона москвичей появится дополнительная транспортная доступность и связь между двумя крупными транспортными узлами.

Сергей Собянин открыл трамвайную линию с вагонами на автономном ходу

Маршрут удобный, он соединяет не только два вокзала, но и три университета - возле Миусской площади, где проходит его путь, расположены корпуса РГГУ и РХТУ им. Менделеева, а чуть раньше трамвай проезжает МИИТ. Едет быстро, развивая скорость до 16 километров в час. За 20 минут можно доехать от одной конечной остановки до другой. А от "Рижской" до МИИТа вдвое быстрее, чем прежде, - всего за 10 минут. "Буду теперь на нем ездить в университет, - поделилась Ангелина Майорова, студентка МИИТа. - Корпус, где проходят занятия, находится совсем недалеко от трамвайной остановки. Раньше приходилось добираться на автобусе или пешком, поэтому многие опаздывали на пары".

Отметил мэр столицы и другую особенность новых путей - практически бесшумное движение. На Трифоновской улице построили двухпутную трамвайную линию длиной 2,1 километра, использовав новую технологию бесшовной укладки рельсов. "Мы постарались сделать, чтобы трамвай был максимально тихим, проложили малошумные современные трамвайные пути и запустили автономный трамвай. Не нужны будет силовые подстанции, контактные линии - значит, не будет и лишнего шума" - подчеркнул мэр. Новый участок уже интегрирован в действующую сеть - на пересечении улиц Трифоновской и Образцова были обновлены три стрелочных перевода, а также отделен от проезжей части.

На пятом маршруте 11 остановок, 9 из которых "венского" типа - с приподнятой проезжей частью, расположенной на одном уровне с полом трамвая. Еще по ходу движения установили 11 светофоров, а вдоль Трифоновской улицы проложили газоны и цветники - весной здесь высадят тюльпаны. На Рижской площади появилось новое общественное пространство - теперь здесь поставлены лавочки и зеленые островки с деревьями, кустарниками и многолетниками. "Не только удобно, но и красиво - есть что снять на видео для канала, - поделилась блогер Арина Зуенкова. - Обычно я снимаю видео про транспорт, но трамваем номер пять буду пользоваться и в жизни. Часто гуляю в районе Рижской и Миусов, где проходит маршрут, а домой мне удобнее ехать от метро "Белорусская".

На исторической линии запустили современные бесконтактные трамваи, которые ходят резво и бесшумно

Возят пассажиров по новому маршруту автономные трамваи модели "Львенок". Благодаря запасу хода белые "Львята" проезжают четырехкилометровый участок от улицы Образцова до Рижской площади без подключения к сети, а энергию накапливают на других участках. "Запас хода у трамваев большой, в этом их особенность", - рассказал "РГ" водитель трамвая Сергей Орлов. Работает он с 2011 года, уже водил разные модели, но "Львята" нравятся ему больше всех. "Они современные, инновационные, да и просто красивые. Многие еще и украшены к новому году, чем радуют и пассажиров, и нас, водителей", - дополнил Сергей.

Собянин: На Замоскворецкую линию метро вышел состав серии "Москва-2026"

Пятый маршрут - второй в столице, оснащенный автономными вагонами. В сентябре такие трамваи связали метро "Сокольники" с Павелецким вокзалом через проспект Академика Сахарова, что уже оценили 900 тысяч пассажиров. Такие же вагоны курсируют по маршруту первого в Москве трамвайного диаметра Т1, на котором совершают 79 тысяч поездок в день. А еще автономные "Львята" весьма вместительны - в салоне 41 место для сидения, а всего вагон вмещает более 110 человек.

Общественный транспорт Москва