17.12.2025 17:47
Экономика

С 2026 года гостиницы при незаезде смогут отменять бронь только через 24 часа

Текст:  Светлана Задера
Российские гостиницы с 1 марта смогут заселять туристов по водительскому удостоверению, а также отменить бронь только через 24 часа, если путешественник не заехал. Об этом "Российской газете" рассказал заведующий кафедрой гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Роман Гареев.
Читать на сайте RG.RU

С 1 марта 2026 года в России вступают в силу новые правила предоставления услуг средствами размещения.

"Мера, связанная с возможностью заселяться по водительским правам, направлена на снижение административных барьеров для потребителя, особенно в контексте краткосрочных внутренних поездок, и на адаптацию нормативной базы к реальным практикам граждан, часто предпочитающих использовать водительское удостоверение как основной документ внутри страны", - говорит он.

РСТ: При низкой ключевой ставке господдержка строительства отелей не понадобится

По его словам, наиболее существенные изменения касаются правового режима договора бронирования. Согласно новой норме, средства размещения обязаны сохранять забронированный номер с момента планового времени заезда на 24 часа до расчетного часа следующего дня.

"В этот период односторонний отказ исполнителя (средства размещения) от договора не допускается, что фактически трансформирует бронь в гарантированную. Со стороны потребителя также вводятся четкие лимиты финансовой ответственности: при отмене брони в день заезда, неявке или опоздании удержанию подлежит сумма, не превышающая стоимости одних суток проживания. Данное регулирование создает симметричные правовые гарантии: обеспечивается стабильность и надежность бронирования для туриста, а исполнителю гарантируется компенсация прямых убытков от простоя номера в пределах экономически обоснованного лимита", - отметил эксперт.

В Госдуму внесен проект о защите прав туристов от овербукинга в отелях

По его словам, данные меры формируют новую правовую парадигму в сфере гостиничных услуг в России.

"Реформа носит пропотребительский характер, направленный на минимизацию ситуационных рисков для туриста, связанных с задержками в пути или необходимостью срочной отмены поездки. Одновременно она создает более структурированное и прогнозируемое правовое поле для бизнеса, стимулируя его к стандартизации услуг и конкурентной борьбе в рамках четко установленных правил", - добавил он.

Туризм Ежедневник