Седан прибавил 75 мм в длину и 50 мм в колесной базе - до 2750 мм, фактически сравнявшись по размерам с моделью Allion. Обновление направлено на устранение главного упрека к прежней версии - тесного второго ряда - и повышение привлекательности в условиях жесткой конкуренции с китайскими моделями и электромобилями.
Ключевые изменения - в технике и оснащении. Модель сохраняет бензиновую и гибридную версии, но отказывается от младших моторов: базовым становится 2-литровый атмосферный двигатель (171 л.с.). Также будет доступен гибрид - с ДВС объемом 1,8 литра (137 л.с.) и заявленным расходом от 4,13 л на 100 км.
А вот турбомотор 1.2 (116 л.с.) и атмосферник 1.5 (121 л.с.) из гаммы исчезли.
По факту в Россию физлицам для личного пользования целесообразно поставлять лишь гибрид, если против такой силовой установки нет предубеждений. Версия с 2-литровым мотором уже не проходит по льготной ставке утильсбора, актуальной для авто мощностью менее 160 л.с.
Все версии получают стандартный пакет ассистентов автономного вождения (уровень 2), цифровую приборную панель и крупный центральный экран. Таким образом, Corolla подтягивается к новым рыночным стандартам без радикальной смены концепции.
Стратегически Toyota делает ставку не на эксперимент, а на "эволюцию для массового покупателя": больше пространства, выше безопасность, понятные силовые агрегаты.
На фоне агрессивного давления со стороны китайских брендов и роста сегмента электромобилей успех обновленной Corolla будет напрямую зависеть от цены. Если Toyota удержит модель в привычном для сегмента диапазоне, Corolla сохранит шансы остаться одним из ключевых игроков рынка классических семейных седанов.
Стоимость дореформенного седана стартует от 117 тысяч юаней (1,33 млн рублей).
Тем временем Toyota готовит глобальную смену поколений Corolla: 13-я генерация может дебютировать уже в 2026 году.