Структура лидеров в целом осталась стабильной. Первое место традиционно занимает Lada - 134,7 тыс. проданных автомобилей. Вторую позицию сохранила Toyota (58,9 тыс. шт.), далее следуют корейские Kia и Hyundai с результатами 34,8 тыс. и 33,3 тыс. автомобилей соответственно.
Ключевым изменением месяца стало возвращение Volkswagen в топ-5: в ноябре было куплено 25,8 тыс. автомобилей марки. Немецкий бренд обошел Nissan, который с результатом 25,7 тыс. шт. впервые за долгое время выбыл из пятерки лидеров вторичного рынка.
Эксперты "Российской газеты" отмечают, что рост интереса к автомобилям Volkswagen связан с сочетанием узнаваемости бренда, широкой модельной линейки прошлых лет и репутации надежных машин с понятной эксплуатацией. На фоне ограниченного предложения новых автомобилей и сохраняющегося дефицита в отдельных сегментах, спрос на "проверенные" модели усиливается.
В ноябре россияне приобрели 588,7 тыс. легковых автомобилей с пробегом - на 12,2% больше, чем годом ранее, однако на 9,9% меньше по сравнению с октябрем, когда был зафиксирован исторический максимум вторичного рынка (653 тыс. машин).
По итогам 11 месяцев 2025 года в России было продано 5,66 млн подержанных легковых автомобилей - на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.