С жалобой на то, что в результате применения этой статьи на него возложены обязанности, которые оно не в состоянии исполнить, в высшую юридическую инстанцию страны обратилось ФГБУ "Рослесинфорг". Как следует из материалов дела, в 2018 году суд обязал министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области в течение двух лет провести лесоустройство путем таксации лесов на территории одного из лесничеств. А в 2023 году по заявлению регионального Агентства лесного и охотничьего хозяйства была произведена замена должника в исполнительном производстве, поскольку обязанности по таксации лесов после изменения федерального законодательства перешли к ФГБУ "Рослесинфорг", которое является подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства (Рослесхозу). Доводы заявителя о том, что он не может исполнить решение суда, поскольку проведение мероприятий по лесоустройству требует внесения изменений в план лесоустройства, которые уполномочен вносить только Рослесхоз, во внимание приняты не были. Как и тот факт, что "Рослесинфорг" - бюджетное учреждение, получает государственное финансирование и не имеет средств на дополнительный объем работ. По мнению заявителя, такое функциональное правопреемство нарушает целый ряд положений Конституции РФ.
Изучив ситуацию, судьи КС указали федеральному законодателю на правовую лакуну. Статья 44 КАС признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку в ней отсутствует указание в качестве основания для правопреемства на изменение принадлежности публичных полномочий, что препятствует нормальной деятельности системы публичной власти и нарушает принцип правовой определенности. Этот пробел следует устранить. А в действующей системе правового регулирования Рослесхоз или ФГБУ "Рослесинфорг" вообще не подлежат признанию правопреемниками в исполнительных производствах по исполнению требований об осуществлении мероприятий по лесоустройству, предъявленных к органам власти.
- Органы исполнительной власти субъектов РФ - должники по указанным судебным актам обязаны направить в Рослесхоз информацию об удовлетворенных в их отношении требованиях о проведении лесоустройства на конкретной территории, необходимую и достаточную для ее включения в план проведения лесоустройства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, - указал КС. - Направление данной информации в Рослесхоз является основанием для прекращения исполнительного производства по соответствующим требованиям.