Как рассказал Сергей Логинов, на пробеге примерно 100 000 - 150 000 км у Kia Sportage - как раз 10-15-летнего возраста - возникают моменты по задирам цилиндров и растяжения цепи. "Это болячки, которые охватывают примерно 90% парка Kia Sportage тех времен. Если вы покупаете на вторичном рынке такой автомобиль, соответствующий ремонт либо предстоит делать, либо это уже сделано. Целесообразность такого ремонта сейчас есть, потому что это будет значительно дешевле, чем купить новый автомобиль", - прокомментировал специалист.
Переходя к вопросу, на какие новые модели того же класса сегодня можно поменять 15-летний Kia Sportage, эксперт заявил: "Новый Kia Sportage при бюджете 3,5 млн сегодня, к сожалению, уже не купить. До повышения утильсбора можно было бы это сделать по параллельному импорту, к примеру через Китай или Южную Корею, но сейчас новый Kia Sportage будет стоить порядка 5 млн рублей, если его ввозить напрямую в Россию".
Альтернативой в нашей стране сегодня являются только китайские паркетники, считает Логинов. "Это Haval F7, Geely Atlas и Chery Tiggo7 Pro - полноприводные машины, схожие по размерам. Они более современные, чем Kia Sportage, даже нового поколения. В таких машинах будет лучше мультимедиа и более щедрое оснащение салона. Цена таких автомобилей приближена к 3,5 млн рублей, других вариантов в России на сегодня нет. Если же рассматривать параллельный импорт и немного увеличить бюджет, скажем, до 5 млн рублей, можно рассмотреть Volkswagen Tiguan, выпущенный в Китае. Такой автомобиль можно привезти по параллельному импорту, он обойдется примерно в 5 млн рублей с двигателем 1,4 литра. Из "корейцев", если рассматривать из нового, это Hyundai Santa Fe, который также можно привезти по параллельному импорту из Южной Кореи. И также, это будет бюджет порядка 5 млн рублей и даже чуть больше", - считает Логинов.
При этом, по мнению эксперта, ни одна из официально продающихся сегодня моделей KGM (бывший SsangYong) не является полноценной альтернативой 15-летнему Kia Sportage. "Качество этих новинок не лучше, чем у 15-летнего Sportage, а проблемы с ДВС могут последовать раньше пробега в 100 000 км. К сожалению, качество KGM не то, что было раньше у SsangYong", - прокомментировал Логинов.
"Если же мы говорим про альтернативы в сфере б/у-автомобилей, то здесь можно опять-таки упомянуть, к примеру, трех-пятилетний Volkswagen Tiguan (уже ввезенный в РФ). Подержанные, трех-пятилетние Hyundai Santa Fe также в бюджет 3,5 млн рублей умещаются", - добавил специалист.