26.12.2025 17:46
Экономика

В Челябинске дали старт проходке первого тоннеля метро

Текст:  Михаил Пинкус (Челябинск)
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин по видео-конференц-связи дал старт механизированной проходке первого перегонного тоннеля челябинского метротрамвая. Строительство линии "Север - Юг" началось от стартового котлована на улице Овчинникова в Челябинске.
/ Пресс-служба правительства Челябинской области
Читать на сайте RG.RU

"Сегодня очень важный день для всей Челябинской области - мы даем старт ключевому этапу проекта челябинского метротрамвая: начинаем проходку горизонтальных тоннелей, - доложил вице-премьеру глава региона Алексей Текслер. - Мы формируем транспортный каркас челябинской агломерации на десятилетия вперед".

Как уже писала "РГ", первая линия метротрамвая "Север - Юг" протяженностью свыше девяти километров предусматривает строительство двух подземных станций ("Площадь Революции" и "Торговый центр") и наземных остановочных пунктов: "Улица Овчинникова", "Улица Косарева" и "Улица Каслинская".

Первый запущенный тоннелепроходческий комплекс - "Полина" - начал работу на участке от будущего остановочного пункта "Улица Овчинникова" до станции "Торговый центр". Общая протяженность левого перегонного тоннеля этого сегмента линии составит 2175 метров, для чего предстоит смонтировать 1557 колец высокоточной железобетонной обделки.

По словам Алексея Текслера, в начале следующего года с этой же точки будет запущен второй тоннелепроходческий комплекс. После чего планируется в течение года пустить встречные комплексы с крайней южной точки на улицах проспект Победы и Каслинской.

"Задача 2026 года - обеспечить максимальную проходку, с выходом на все проектные решения. И мы рассчитываем, что в течение ближайших двух лет мы сможем завершить проект и запустить первые станции", - подчеркнул глава региона.

Челябинск избран культурной столицей России 2027 года

"По технологии второй щит с улицы Овчинникова приступит к строительству правого перегонного тоннеля чуть позже, когда первый ТПМК продвинется вперед на нужное расстояние, - пояснил генеральный директор компании-генподрядчика Константин Матвеев. - Строительные работы развернуты еще на двух строительных площадках: на остановочном пункте "Улица Косарева" и на улице Каслинская, где возводятся стартовые котлованы для механизированной проходки следующих четырех тоннелей".

ТПМК "Полина" уже использовался на строительстве Большой кольцевой линии Московского метрополитена, но для метротрамвая в Челябинске прошел специальную модернизацию.

Главная особенность проекта - проходка подземных тоннелей в твердых скальных грунтах, характерных для центрального сегмента линии метротрамвая в Челябинске. Для этого на заводе компании-подрядчика в Китае изготовили принципиально новый ротор для скальных пород, аналогов которому сегодня в России нет: комплекс стал двухрежимным, получив возможность работать как в обычных, так и в твердых скальных грунтах. Скорость вращения ротора увеличена на 50 процентов, а мощность каждого из шести моторов - до 250 Квт. Обслуживание комплекса будет вестись бригадой китайских специалистов, имеющих опыт проходки в скальных породах.

"В этом году главным вектором нашей работы на ближайшие шесть лет стал национальный проект "Инфраструктура для жизни". Подводя итоги года, видим, что строительная отрасль показывает достойные результаты. Новые объекты дорожно-транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры строятся во всех регионах. Все они призваны создать комфортные условия для жизни. Главная задача - чтобы положительные изменения чувствовали люди. Сегодняшние объекты - это лишь малая часть того, что делается в масштабах всей страны, - рассказал Марат Хуснуллин. - Но тем не менее крайне важные для развития конкретных регионов и повышения качества жизни граждан".

В Музее истории Екатеринбурга открылась выставка о прошлом и будущем метро
Общественный транспорт Челябинск