Что касается ситуации с другим самолетом авиакомпании Conviasa, который должен отправиться из Петербурга в Варадеро, то, по данным электронного табло авиагавани, его вылет назначен сегодня на 16:30. В настоящий момент объявлена регистрация.
"Перенос был связан с тем, что самолет не вылетел вовремя из Венесуэлы на Кубу", - сообщили "РГ" в пресс-службе Пулково.
По мнению специалистов, в мировой авиационной практике такие случаи не редкость. Главное, что обнаружить проблему удается до взлета. Существуют так называемые "невылетные" дефекты - поднимать машину в воздух в этом случае очень опасно.
"Обычная практика такова, что в аэропорте есть склад с наиболее востребованными запчастями. Но Куба давно находится под санкциями, нужной детали могли просто не найти. Санкции также действуют и против российской гражданской авиации", - рассказал "Российской газете" основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков.
По его словам, венесуэльская авиакомпания Conviasa, ставшая виновником длительной задержки, - самая крупная в Венесуэле. Но у нее ограничен парк дальнемагистральных самолетов.
"Насколько я знаю, их всего две штуки - Airbus A340 в различных модификациях. В России такие вообще не эксплуатируются, а против Венесуэлы также введено много авиационных ограничений. Поэтому они могут испытывать серьезные проблемы с оперативным ремонтом борта. И подменный самолет тоже скорее всего ограниченно доступен", - пояснил Патраков.
Доставить при этом иногда нужно не только деталь, но и оборудование, персонал - специалистов, которые смогли бы качественно произвести ремонт. Если этого не происходит, то самолет могут поставить на длительную стоянку. И растянуться она вполне может на несколько недель.
"К сожалению, с учетом геополитической обстановки такие ситуации становятся нормой", - говорит эксперт.
При этом важно помнить, что туристы, вернувшиеся в Петербург, и путешественники, которые только отправляются на Кубу, имеют право на компенсацию от авиакомпании. По российскому законодательству они могут получить 100 рублей за каждый час задержки. С учетом того, что самолеты оставались на земле несколько дней, в сумме это минимум пять тысяч рублей.
Однако возместить можно реальные убытки и даже упущенную выгоду. В 1999 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Согласно ей, путешественник может требовать от авиакомпании покрыть не только его срочные расходы, связанные с переносом времени вылета, но и выплатить ему средства, которые он не смог заработать из-за смены графика. Венесуэла тоже подписывала конвенцию, поэтому закон на стороне пассажиров. Правда, надо учитывать, что сумма покрытия ограничена. Она определяется по специальному отдельному курсу.