Почему компактвэн Peugeot Partner Crossway лучше кроссоверов и универсалов
Автор: Борис Захаров
В России начались продажи нового компактвэна Peugeot Partner Crossway, который сочетает преимущества «однообъемника» и кроссовера, имеет линейку из двух моторов и двух трансмиссий, современные системы помощи водителю, преимущества локальной сборки и, как следствие, заманчивые цены.

Группа Stellantis (образована в январе 2021 года путем слияния Groupe PSA и концерна Fiat Chrysler) выводит на российский рынок пассажирский компактвэн Peugeot Partner Crossway, выпуск которого налажен на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Эта новинка, созданная на базе компактвэна второго поколения, носит уникальное название, не использовавшееся для европейских модификаций этой модели. Оно прозрачно намекает на приспособленность автомобиля к езде как по асфальту, так и вне его, и на обширную аудиторию клиентов.
Специфика Peugeot Partner Crossway
01
В плане дизайна «француз» демонстрирует черты, характерные не только для «однообъемников», но и кроссоверов. К примеру, 16-дюймовые колесные диски, дверные ручки, защитные накладки на дверях, корпуса зеркал и рейлинги на крыше здесь выполнены в презентабельном черном цвете. Решетка радиатора имеет хромированную окантовку, а в передний бампер встроены светодиодные «гирлянды» дневных ходовых огней. Расположившиеся ярусом ниже секции «противотуманок» с функцией подсветки поворотов улучшают видимость и соответственно безопасность в плохих погодных условиях. Кроме командирской посадки маневрировать в потоке помогают большая площадь остекления и крупные внешние зеркала.
В салоне установлен современный трехспицевый руль с подрезанным нижним сектором, а одной из важных примет свежей модернизации является шайба управления противобусковочной системой Grip Сontrol, позволяющей адаптировать сцепление автомобиля с дорогой под тип дорожного покрытия, и повышающая проходимость на сложных участках. Этот поворотный тумблер интегрирован в центральную консоль на расстоянии вытянутой руки водителя. Вещевых отделений очень много. Два перчаточных ящика расположены на торпедо перед водителем и пассажиром, над лобовым стеклом во всю ширину машины обустроена глубокая полка, а в передних дверях предусмотрены глубокие многоуровневые карманы. Ниши для хранения под ногами пассажиров второго ряда. Общий объем отсеков для хранения малогабаритных вещей составляет более 80 л.
Бензиновый двигатель 1,6 VTi мощностью 115 л.с. работает в связке с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Последняя трансмиссия - важное конкурентное преимущество модели. Да и у конкурентов на нашем рынке такие «автоматы» - большая редкость. Практически все они идут с безальтернативной «механикой».

В пару к дизельному двигателю 1,6 HDi мощностью 90 л.с. идет 5-ступенчатая «механика». Оба агрегата проверены временем и отличаются высокой надежностью. Бензиновый мотор ведет историю от семейства TU5, знакомого по Peugeot 307 и имеющего репутацию не ломающегося.

В свою очередь дизель 1.6 HDi снабжен топливной системой Common Rail от Bosch, турбокомпрессором и 16 клапанами. Пиковая тяга 230 Нм достигается уже на 1750 об/мин, что делает дизельный компактвэн тяговитым и бодрым, даже когда салон и багажник заполнены. Держим в уме также то обстоятельство, что дизельные двигатели PSA славятся своей надежностью и признаны одними из лучших в мире.
Что касается коробок передач, «механика» отличается хорошей избирательностью и надежностью. Японский «автомат» Aisin столь же вынослив (не чета нежным преселективным «роботам» и вариаторами), и это также важное слагаемое комфорта, которое должно привлечь в том числе и женщин. В настройках ходовой части соблюден баланс между хорошей управляемостью и плавностью хода.

Наконец, такое редкое конкурентное преимущество, как система Grip Control, повышает проходимость автомобиля на дорогах со сложным покрытием. В то же время противобуксовочную систему здесь можно отключить, когда нужно, к примеру, исключить дозирование тяги двигателем во время езды по скользким покрытиям. Система в результате будет не активна на скорости до 50 км/ч.
История семейства
Peugeot Partner
02
Свою блистательную и долгую «карьеру» Peugeot Partner начал в 1996 году с дебютом на Парижском автосалоне, а уже через год машина первого поколения была удостоена награды «Международный фургон года».
«Первенца» собирали на заводах в Испании, Португалии и Аргентине в грузовом и пассажирском исполнениях и оснащали бензиновыми моторами объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.), а также дизелями объемом 1,6 (90 л.с.), 1,9 л (71 л.с.) и 2 л (90 л.с.). Автомобиль базировался на удлиненной платформе Peugeot 306, имел габариты «легковушки» гольф-класса (4146х1719х1810 мм), колесную базу 2693 мм и дорожный просвет 140 мм. В основе лежала переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя.

В результате модернизации 2002 года Partner получил обновленный внешний дизайн и видоизмененный интерьер. Блок-фары увеличились в размерах и стали эффективнее. В 2003 года на рынок вышел внедорожный вариант Partner Escapade с более мощными защитными накладками, клиренсом, увеличенным на 30 мм, и дифференциалом повышенного трения. Важными достоинствами Partner I стали эргономичный и вместительный салон, надежная конструкция, конкурентоспособные грузовые возможности, тяговитые двигатели и высокая ремонтопригодность.

Следующий шаг вперед был сделан в 2008 году, когда на Женевском автосалоне дебютировало второе поколение модели. Пассажирская модификация Partner получила название Tepee и кардинальные изменения в дизайне и технической начинке. Автомобиль переехал на модифицированную платформу Citroen C4 и Peugeot 308 и прибавил 24 см в длину и 13 см в ширину. Рулевая колонка получила регулировку в двух плоскостях (добавилась настройка по вылету), а водительское сиденье обзавелось дополнительной настройкой по высоте. Багажное отделение увеличилось до 675 л, и до 3000 л при снятых задних сиденьях. При этом автомобиль сильно прибавил в плане управляемости и надежности, а потому стал бестселлером практически на всех рынках сбыта, включая российский.
В 2012 и 2015 годах последовали два масштабных рестайлинга, осовременивших внешность и принесших новые силовые установки. На трансформируемых рейлингах на крыше стало возможно транспортировать багаж весом до 80 кг. В салоне прописался 7-дюймовый тачскрин мультимедиа с возможностью интеграции гаджетов по Bluetooth и функцией «отзеркаливания» Mirror Screen.

В моторную гамму вошли 1,6-литровый бензиновые моторы (90 и 110 л.с.) и 1,6-литровые турбодизели (75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.), а в качестве трансмиссии были предложены 5-ти и 6-ступенчатая «механика». Тяга, как и у машины первой генерации, направлялась на передние колеса. Особой популярностью пользовалась внедорожная версия Outdoor.

Наконец, Partner 2021 модельного года калужской сборки является продуктом глубокой модернизации модели второго поколения с учетом российской специфики. В компактвэне улучшена геометрическая проходимость, оптимизирована шумоизоляция и уже по умолчанию установлены кондиционер и передние противотуманки и правая сдвижная дверь, которой могут похвастаться лишь фургоны с удлиненным кузовом. Кроме того, в «базу» включены вторая подушка безопасности, датчики давления в шинах, обогрев и электроприводы зеркал. Мультимедиа и другие бортовые системы «обслуживает» 4 ядерный процессор, работающий в паре с оперативной памятью на 2 Гб.
Война
на несколько фронтов
03
Помимо прямых конкурентов, форм-фактор и целевое назначение Peugeot Partner Crossway ставят в круг его соперников также и компактные и среднеразмерные SUV с передним приводом. К примеру, потенциальные клиенты наверняка будут взвешивать на разных чашах весов Peugeot Partner Crossway и Renault Duster 4х2, оснащенный 1,6-литровым 114-сильным бензиновым «атмосферником» и 6-ступенчатой «механикой». Вилка цен на SUV Renault, также локализованный в России, составляет 942 000 - 1 065 000 рублей, что, как ни крути, заманчиво.
Однако сравним габариты и объемы. Здесь Peugeot Partner Crossway впереди по всем параметрам, но больше всего ощущается преимущество по высоте (4341 мм против 4380 мм), колесной базе (2673 мм против 2728 мм) и вместительности багажного отделения (468-1761 л против 675 - 3000 л). В салоне же компактвэна Peugeot обеспечен столь же впечатляющий простор, как в больших «джипах».

Ну и, конечно, Peugeot Partner Crossway бьет наповал кроссовер Renault по удобству высадки и посадки (предлагается до двух сдвижных дверей и задняя подъемная дверь, после открытия которой в недра компактвэна можно загрузить «картину, картонку и маленькую собачонку»). Благодаря сдвижным боковым дверям максимально облегчен доступ в салон, что трудно переоценить, к примеру, на тесной городской парковке или при загрузке покупок около торгового центра. Кроме того, благодаря широким проемам родителям проще устанавливать детские сиденья на втором ряду.
На другом полюсе обосновались такие непрямые, но тоже вполне реальные соперники, как универсалы типа Lada Vesta SW Cross (от 935 900 до 1 126 900 рублей) и Kia Ceed (1 424 900 - 1 939 900 рублей). Объемы багажников «россиянина» и «корейца» составляют 480 - 825 л и 625 - 1694 л соответственно, салоны гораздо теснее, а возможности трансформации интерьера несравнимо скромнее. К примеру, у Peugeot Partner Crossway складывается спинка сиденья переднего пассажира для удобства перевозки длинномеров. Водители названных универсалов о такой «фишке» могут только мечтать.

Откидные подлокотники для водителя и переднего пассажира - приятный бонус из сферы комфорта. В спинках сидений первого ряда предусмотрены «самолетные» столики, а среднее заднее сиденье складывается, образуя стол с подстаканниками. Его удобно использовать и для трапез, и для работы. Задние сиденья можно также сложить по отдельности или вовсе демонтировать, причем этом можно сделать легко и просто, без специального инструмента, что выводит грузовые возможности на недосягаемый ни для кроссоверов, ни для универсалов уровень. В освобожденном от кресел отсеке кормовой части при такой схеме можно перевезти, к примеру, квадроцикл или велосипеды для всей семьи в неразборном состоянии.
Сделано в России и для России
04
С постановкой французского компактвэна на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге российский покупатель получил серьезные бонусы, продиктованные локализацией модели. Как и выпускающиеся здесь седан Peugeot 408 и микроавтобус Peugeot Traveller, Partner Crossway собирают по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Соответственно, большое внимание уделяется таким нюансам, как защита от коррозии.
Кузов оцинкован, днище дополнительно обработано мастикой. Задняя балка прикрыта пластиковой накладкой по всей ширине. Подкрылки есть во всех колесных арках. Плюс обрусевший «француз» разжился штатной металлическая защита картера, от которой до асфальта - внушительные 175 мм с учетом высокопрофильных шин размерности 215/70 R15.

Еще один важный аспект - широкая адаптация для России, предполагающая помимо прочего подогрев передних сидений, внешних зеркал и всей поверхности лобового стекла (последнего решения не было у версий для европейского рынка), а также бачок омывателя увеличенной емкости (5 л.), топливный бак на 60 л, штатный аккумулятор емкостью 60 А/ч (бензин, «механика») и 70А/ч (дизель и бензин с АКПП), генератор повышенной мощности ( от 124А до 188А в зависимости от комплектации), «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты, и уже упомянутый дорожный просвет, увеличенный до 175 мм.

Бензиновый 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л.с. адаптирован под потребление топлива АИ-92, а дизельный 1,6-литровый 90-сильный мотор отличается не только очень низким расходом топлива (5 л/100 км), но и позволит сэкономить на транспортном налоге (по ставке до 100 л.с.).
Существенно и то, что машины для нашего рынка оснащаются эффективной тормозной системой. В частности, здесь дисковые тормоза на колесах обеих осей, системы стабилизации ESC, ABS, распределения тормозных усилий EBD, система контроля давления в шинах. И, разумеется, локализованная модель оснащается также и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

По таким решениям в сфере комфорта, как электрообгрев всей поверхности лобового стекла, задние датчики парковки, датчики дождя и света, круиз-контроль с ограничителем скорости, электропривод складывания внешних зеркал компактвэн не уступает соразмерным и более крупным кроссоверам. Периодичность технического обслуживания составляет 1 год или 15 000 км. На все автомобили распространяется гарантия три года или 100 000 км пробега, а гарантия от сквозной коррозии составляет целых 12 лет.
Электронные новации
05
Мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином открывает Peugeot Partner Crossway доступ к самым современным электронным решениям. Медиацентр работает на базе ОС Android. Доступ в интернет возможен через Wi-Fi-соединение или USB-модем 4G. Технология Bluetooth позволяет говорить по телефону, не удерживая его в руке и прослушивать аудиофайлы через динамики автомобиля.
Электроника, завязанная на асфальтовые и внедорожные дисциплины, также эффективна и современна. Скажем, система помощи при трогании на подъеме Hill Assist удержит компактвэн и не даст ему скатиться вниз, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль газа. Фирменная система Grip Control с режимами «песок», «грунт» и «снег» добавит уверенности при движении на любом рельефе.
Прямые конкуренты
06
При вилке цен от 1 259 000 до 1 399 000 рублей дешевле Peugeot Partner Crossway окажется только пассажирский вариант Lada Largus (от 704 900 до 955 900 рублей за стандартный универсал и от 879 900 до 995 900 рублей за «приподнятую» версию Largus Cross). При этом ни «автомата», ни дизеля, ни внедорожных ассистентов у вазовского конкурента не имеется, объем грузового отделения, как мы уже заметили ранее, заметно меньше. К тому же, Largus сохранил бюджетный статус «донора» Renault Logan и, как ни крути, не дотягивает до Peugeot Partner Crossway по уровню комфорта и оснащения.
Следующий в списке соперников - Fiat Doblo Combi - предлагается у нас по цене 1 635 000 - 1 805 000 рублей, и также лишен автоматизированной трансмиссии, дизельной версии, дисковых задних тормозов (применены менее эффективные барабанные). Клиренс сопоставим с Peugeot Partner Crossway - 180 мм, но такого подспорья, как система Grip Соntrol, в арсенале нет, а список теплых опций скуден - подогреваются только передние сиденья и внешние зеркала.

Третий прямой конкурент - Volkswagen Caddy. Клиренс у него составляет лишь 160 мм. Пассажирский вариант немецкого «каблучка» предлагается у нас по цене от 1 973 000 до 2 621 500 рублей только с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой». Если же дозаказать очень недешевые опции типа цифровой «приборки», двухзонного климата и светодиодные фары, то ценник превысит 3 млн рублей.

Все это делает Peugeot Partner Crossway очень интересным предложением по соотношению цена-качество. Эта новинка отлично подойдет не только любителям путешествий и активного вида отдыха, но также предпринимателям на роль корпоративного транспорта и даже может рассматриваться в качестве автомобиля для перевозки оргтехники, стройматериалов и оборудования.

Наконец, на роль большого семейного автомобиля Peugeot Partner Crossway из Калуги тоже хорошо подходит. Ведь такие требования как простор, широкие возможности трансформации салона, внедорожный потенциал, современная электроника, надежные агрегатные связки и системы безопасности в этом автомобиле в полной мере реализованы.
ФГБУ "Редакция Российской газеты" © 2021