Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 января 2006 г.
Регистрационный N 7342
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", и на основании Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 с целью финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Порядок предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (приложение 1).
1.2. Образец бюджетной заявки территориального фонда обязательного медицинского страхования на перечисление субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (приложение 2).
1.3. Образец бюджетной заявки учреждения здравоохранения на перечисление средств из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (приложение 3).
2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования ежемесячно в срок до 20 числа представлять бюджетную заявку на перечисление субвенции на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с образцом, утвержденным Приложением 2 к настоящему приказу.
3. Финансовому управлению Фонда (Н.И.Фролова) ежемесячно в срок до 25 числа представлять Комиссии Фонда по реализации национального проекта в сфере здравоохранения свод бюджетных заявок территориальных фондов обязательного медицинского страхования для принятия решения о выделении субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Г.И.Быкова) ежемесячно осуществлять перечисление территориальным фондам обязательного медицинского страхования субвенций на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи на основании протокола заседания Комиссии Фонда по реализации национального проекта в сфере здравоохранения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
А. Таранов
Приложение 1
Порядок предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи
1. Порядок предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" и определяет порядок финансового обеспечения расходов на выполнение государственного задания учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) (далее - Учреждения здравоохранения) по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.08.2005, N 32, ст.3306) врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (далее - Медицинские работники).
2. Реализацию функции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в части финансового обеспечения расходов на финансирование выполнения Учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи осуществляет постоянно действующая
Комиссия Фонда по реализации национального проекта в сфере здравоохранения (далее - Комиссия).
3. Решение об открытии территориальному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) финансирования целевых расходов на оплату дополнительной медицинской помощи принимается Комиссией при соблюдении Территориальным фондом следующих условий:
а) наличие открытого в установленном порядке отдельного счета Территориального фонда для перечисления субвенции на оплату дополнительной медицинской помощи (далее - Субвенция);
б) заключение Территориальным фондом договоров о выполнении Учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851.
4. Финансирование расходов на оплату дополнительной медицинской помощи осуществляется Фондом путем предоставления средств бюджета Фонда бюджету Территориального фонда на осуществление целевых расходов на оплату дополнительной медицинской помощи в виде Субвенции на основании заявки, образец которой утвержден настоящим приказом (Приложение 2).
5. Комиссия рассматривает заявки Территориальных фондов на предоставление Субвенции Фонда ежемесячно и принимает решение о выделении денежных средств Территориальному фонду.
6. Основанием для перечисления Субвенции на счет Территориального фонда является протокол заседания Комиссии, подписанный председателем и секретарем Комиссии.
7. Перечисление Субвенций Фондом осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом Фонда по разделу 09 "Здравоохранение и спорт", подразделу 01 "Здравоохранение", целевой статье 692 00 00 "Трансферты, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования", виду расходов 792 "Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований
(а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики" по мере поступления в Фонд средств федерального бюджета на указанные цели, при условии представления Территориальным фондом ежемесячно, до 20 числа, отчетности об использовании Субвенции в предыдущем месяце.
8. Полученные Субвенции направляются Территориальным фондом Учреждениям здравоохранения на осуществление целевых расходов на оплату дополнительной медицинской помощи на основании заявки Учреждения здравоохранения, образец которой утвержден настоящим приказом (приложение 3) при соблюдении следующих условий:
а) наличие открытого в установленном порядке отдельного счета Учреждения здравоохранения для перечисления средств на оплату дополнительной медицинской помощи;
б) наличие оформленных Учреждениями здравоохранения трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
в) заключение Учреждением здравоохранения с Территориальным фондом договора о выполнении Учреждением здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851;
г) представление Учреждением здравоохранения ежемесячно, до 15-го числа, бюджетной заявки на финансирование государственного задания по оплате дополнительной медицинской помощи в порядке и по форме, установленной настоящим приказом (приложение N 3);
д) использование перечисленных Территориальным фондом средств на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
е) представление Учреждением здравоохранения ежемесячно, до 15 числа, отчетности об использовании в предыдущем месяце средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае неиспользования в календарном месяце субвенций на оплату дополнительной медицинской помощи Учреждение здравоохранения возвращает в 10-дневный срок Территориальному фонду оставшиеся средства.
В случае невозврата в указанный срок средств Территориальный фонд списывает их в бесспорном порядке с отдельного счета Учреждения здравоохранения.
После возврата средств или их списания в установленном порядке предоставление субвенций осуществляется в порядке, установленном настоящим приказом.
9.Субвенции, неизрасходованные за отчетный период (месяц), засчитываются Фондом при последующем финансировании Территориального фонда и считаются авансовым платежом на указанные цели за следующий отчетный период в рамках одного финансового года.
10. Контроль за целевым использованием Субвенций осуществляется Фондом в установленном порядке.
11. В случае выявления нецелевого использования Субвенции, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие пункту 8 Порядка, Фонд приостанавливает перечисление всех видов финансовой помощи Территориальному фонду, за исключением Субвенций, и направляет в Территориальный фонд в установленном порядке уведомление о возврате Субвенции, на основании документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств Субвенции.
Средства Субвенции, израсходованные нецелевым образом, подлежат возврату в Фонд в месячный срок с даты поступления в Территориальный фонд уведомления о возврате средств.
12. Средства Субвенции, использованные территориальным фондом не по целевому назначению, перечисленные на счет Фонда, учитываются в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации как денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.