24.04.2006 23:00
Поделиться

Правила финансирования в 2006 году расходов на социальные программы субъектов РФ

Правила финансирования в 2006 году расходов на социальные программы субъектов РФ, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
Дата подписания: 17.04.2006Опубликован: 24.04.2006
Вступает в силу: 03.05.2006

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила финансирования в 2006 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Правила финансирования в 2006 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" порядок направления, расходования и контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), предназначенных для финансирования в 2006 году:

а) социальных программ субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - социальные программы);

б) мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

2. Фонд финансирует социальные программы, предусматривающие расходы:

а) на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания), включая приобретение технологического и реабилитационного оборудования, предметов длительного пользования, на капитальный ремонт и строительство объектов учреждений социального обслуживания, осуществляемые в целях ликвидации очередности на размещение в этих учреждениях пенсионеров и обеспечения соблюдения санитарных норм при их размещении. Финансирование указанных мероприятий осуществляется при условии их выполнения в 2006 году;

б) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая:

приобретение предметов первой необходимости и осуществление подписки на периодические печатные издания (в том числе для пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания);

предоставление единовременной материальной помощи;

газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2006 году;

оказание помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.

3. Распределение средств, предусмотренных на финансирование социальных программ, осуществляется Фондом пропорционально численности пенсионеров, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания. При этом до 40 процентов общего объема средств направляется на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в установленном порядке в Фонд социальные программы с обоснованием расходов по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и условий оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Фонда, а также составленные на их основе заявки на финансирование соответствующих расходов, согласованные с территориальными органами Фонда.

Указанные социальные программы и заявки рассматриваются Фондом в 15-дневный срок с даты их поступления.

5. Решения Фонда о финансировании расходов на социальные программы доводятся до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и до территориальных органов Фонда в 5-дневный срок с даты их принятия.

6. Средства Фонда, предназначенные на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, перечисляются учреждениям социального обслуживания через территориальные органы Фонда сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах расходов на содержание этих учреждений.

Учреждения социального обслуживания, исходя из выделенных им Фондом средств на указанные цели, составляют дополнительную смету расходов (с учетом статей и подстатей бюджетной классификации Российской Федерации), которая утверждается руководителем учреждения и согласовывается с соответствующим органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и территориальным органом Фонда.

Территориальные органы Фонда осуществляют финансирование расходов учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными дополнительными сметами расходов.

7. Учреждения социального обслуживания ведут учет поступления и расходования средств Фонда в порядке, установленном для бюджетных организаций, и ежеквартально представляют в органы социальной защиты населения и в территориальные органы Фонда бухгалтерскую отчетность об использовании средств, предназначенных на финансирование расходов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.

8. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, указанная в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом через его территориальные органы сверх средств, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи малоимущим пенсионерам в бюджете субъекта Российской Федерации.

9. Территориальные органы Фонда осуществляют финансирование адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по направлениям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, составленными на основании письменных заявлений неработающих пенсионеров органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованными с территориальными органами Фонда.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида может осуществляться территориальными органами Фонда без личных заявлений пенсионеров в соответствии со списками, составленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованными с территориальными органами Фонда.

10. Финансирование Фондом мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

11. Средства на цели, указанные в пункте 10 настоящих Правил, перечисляются Фондом через его территориальные органы сверх сумм, предусмотренных на оказание государственной помощи, по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласованным с территориальными органами Фонда.

Заявка должна содержать сведения о количестве пострадавших неработающих пенсионеров, размере нанесенного им ущерба и размере оказанной государственной помощи.

12. Выплата неработающим пенсионерам средств в качестве адресной социальной помощи, указанной в пункте 10 настоящих Правил, осуществляется территориальными органами Фонда на основании списков пострадавших неработающих пенсионеров, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13. Контроль за целевым расходованием средств Фонда на финансирование социальных программ и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Фондом и его территориальными органами.

Поделиться