Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июня 2006 г.
Регистрационный N 7980
В целях совершенствования организации лицензирования и контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельностью - приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации.
2. Начальникам ДООП (Н.И. Першуткин), ДепУР (В.В. Гордиенко), ДБОПиТ (Е.С. Семенченко), ДЭБ (С.Г. Мещеряков), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать:
2.1. Доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел положений настоящего приказа.
2.2. Принятие зачетов по знанию сотрудниками органов внутренних дел положений настоящего приказа.
3. Начальникам ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществить меры:
3.1. По кадровому и материально-техническому укреплению подразделений лицензионно-разрешительной работы с учетом возрастающих объемов работы.
3.2. Переработке положений о подразделениях лицензионно-разрешительной работы и должностных инструкций сотрудников, выполняющих данную работу.
4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 22 августа 1992 г. N 2921 и от 14 ноября 1994 г. N 2992.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр
генерал армии Р. Нургалиев
1 Зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 1992 г., регистрационный N 47.
2 Зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 1994 г., регистрационный N 730.
Приложение
Инструкция об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция (далее - Инструкция):
1.1. Определяет порядок предоставления органами внутренних дел лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности, принятия мер по ее аннулированию, оформления и переоформления документа, подтверждающего ее наличие, согласования уставов служб безопасности юридических лиц, программ обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих негосударственную (частную) охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность, организации оформления и выдачи удостоверений частного охранника, а также оборота оружия и специальных средств при осуществлении негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельности.
1.2. Разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению лицензирования и контроля в сфере негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности.
1.3. Устанавливает требования по ведению органами внутренних дел учетов граждан и юридических лиц, имеющих право на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности, а также используемого ими оружия и специальных средств.
II. Полномочия органов внутренних дел в сфере лицензирования негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности
2. ДООП и ДРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия и принимают меры:
2.1. По предоставлению лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности, оформлению и переоформлению документов, подтверждающих их наличие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.2. По согласованию уставов служб безопасности юридических лиц.
2.3. По выдаче, продлению срока действия удостоверений охранника (сыщика).
2.4. По организации контрольных мероприятий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную и сыскную (детективную) деятельность и оборот оружия, патронов к нему и специальных средств.
2.5. По приостановлению, возобновлению и аннулированию действия лицензий и аннулированию удостоверения частного охранника (сыщика).
3. Начальник ДООП МВД России, его заместитель, курирующий вопросы лицензионно-разрешительной работы:
3.1. Принимают решение о согласовании (отказе в согласовании) программ обучения органам и организациям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков).
3.2. Устанавливают полномочия и порядок осуществления функций, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, для МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также подразделений лицензионно-разрешительной работы.
3.3. По мотивированному заключению отменяют решения, принятые руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, подчиненных им органов внутренних дел по всем вопросам, предусмотренным в пункте 2 настоящей Инструкции, в исключительных случаях проводят по ним дополнительные проверки и выносят соответствующие решения.
4. Начальник ДРО МВД России, его заместитель, курирующий вопросы лицензионно-разрешительной работы:
4.1. Устанавливают полномочия и порядок осуществления функций, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции для управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах1. (1 Далее - "ОВДРО".)
4.2. По мотивированному заключению могут отменять решения, принятые руководителями ОВДРО, по всем вопросам, предусмотренным в пункте 2 настоящей Инструкции, в исключительных случаях проводят по ним дополнительные проверки и выносят соответствующие решения.
5. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, их заместители, курирующие деятельность подразделений милиции общественной безопасности распределяют полномочия при осуществлении функций лицензионно-разрешительной работы между подразделениями и подчиненными органами внутренних дел.
6. Для осуществления указанных в пункте 2 полномочий должностные лица Лицензионно-разрешительного управления ДООП МВД России, подразделения, осуществляющего лицензионно-разрешительную работу ДРО МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ОВДРО, а также иные сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции:
6.1. Проверяют и устанавливают достоверность сведений в документах, представленных гражданами и юридическими лицами для получения лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельности, оформления (переоформления) документов, подтверждающих их наличие, согласования уставов служб безопасности юридических лиц, программ обучения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации охранников (сыщиков), получения удостоверений частного охранника.
6.2. Проводят проверки деятельности лицензиатов на предмет выполнения ими лицензионных требований и условий, а также соблюдения ими правил оборота оружия, патронов к нему и специальных средств, находящихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
6.3. Проводят проверки служб безопасности юридических лиц на предмет соблюдения ими правил выполнения охранных функций, оборота специальных средств, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность.
6.4. Выносят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предупреждения о нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих негосударственную (частную) охранную и сыскную (детективную) деятельность или принимают меры по приостановлению действия лицензии либо по ее аннулированию в установленном порядке.
6.5. Дают предписания, обязывающие лицензиата, службу безопасности устранять выявленные нарушения, устанавливают сроки их устранения.
6.6. В установленном порядке требуют от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представление документов, их копий, объяснений, письменной или устной информации, необходимой для осуществления контрольных функций лицензирующего органа.
6.7. Участвуют в подготовке программ обучения охранников (сыщиков), разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков).
III. Порядок предоставления органами внутренних дел лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности юридическим лицам
7. Лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности выдается уполномоченными подразделениями и органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Для получения лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности руководитель организации - соискателя лицензии представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел заявление о предоставлении (продлении срока действия) лицензии (приложение N 1 к Инструкции), с приложением документов и материалов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Уполномоченное подразделение органа внутренних дел проводит проверку полноты, правильности оформления поступившего заявления, представленных документов, приложений к ним и принимает их по описи, копия которой вручается заявителю вместе с отрывным талоном-уведомлением.
Талон-уведомление заполняется сотрудником органа внутренних дел, осуществляющим прием заявления и документов по установленной форме (приложение N 2 к Инструкции).
В случае отказа в принятии заявления о предоставлении (продлении срока действия) лицензии соискателю вручается отрывной талон-уведомление, в котором указываются мотивированные причины.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в органе внутренних дел в течение суток.
10. Органы внутренних дел проводят проверку полноты и достоверности представленных в заявлении сведений, документов, приложений к ним, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам изучения и проверки материалов составляется мотивированное заключение о возможности предоставить, отказе в предоставлении лицензии, при этом делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения.
Указанное заключение выносится сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы либо лицом, исполняющим такие обязанности. В заключении делается запись "Полагал бы предоставить либо отказать в предоставлении лицензии", которая заверяется личной подписью сотрудника и согласовывается с руководителем органа внутренних дел или его заместителем - начальником милиции общественной безопасности либо лицом, исполняющим их обязанности.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии орган внутренних дел обязан письменно уведомить юридическое лицо о принятом решении, с указанием причин отказа.
11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вызванного изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности отражаются в учетном деле лицензиата и вносятся в перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, являющийся приложением к документу, подтверждающему наличие лицензии.
12. За рассмотрение органом внутренних дел заявлений о предоставлении лицензий, выдачу и переоформление документов, подтверждающих их наличие, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
IV. Порядок предоставления органами внутренних дел лицензий на осуществление негосударственной (частной) сыскной (детективной) деятельности
13. Лицензия на осуществление негосударственной (частной) сыскной деятельности выдается уполномоченными подразделениями и органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Для получения лицензии на осуществление сыскной деятельности соискатель лицензии представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел заявление о предоставлении лицензии (приложение N 3 к Инструкции), с приложением документов и материалов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Орган внутренних дел проводит проверку представленных заявления и документов, регистрирует, рассматривает и принимает решения в порядке, определенном пунктами 9 и 10 настоящей Инструкции.
16. Переоформление документа, подтверждающего наличие у индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление негосударственной (частной) сыскной (детективной) деятельности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. За рассмотрение органом внутренних дел заявлений о предоставлении лицензий, а также выдачу и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Орган внутренних дел при принятии решения о предоставлении индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление сыскной (детективной) деятельности, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, оформляет и выдает удостоверение частного сыщика (приложение N 4 к Инструкции).
V. Порядок согласования уставов служб безопасности юридических лиц и программ обучения, разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков)
19. Службы безопасности юридического лица действуют на основании своих уставов, утвержденных руководителем юридического лица и согласованных с ДООП, ДРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДРО.
20. Согласование устава службы безопасности юридического лица (далее - устав) осуществляется в уполномоченном органе внутренних дел по месту государственной регистрации юридического лица.
21. Для осуществления процедуры согласования устава руководитель службы безопасности юридического лица представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел заявление (приложение N 5 к Инструкции), с приложением подлинника и копии устава, утвержденного руководителем юридического лица, а также документов и материалов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Орган внутренних дел проводит проверку правильности оформления поступившего заявления, полноты и достоверности представленных сведений, документов, приложений к ним, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании устава оформляется мотивированным заключением в порядке, определенном настоящей инструкцией для предоставления лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В подтверждение согласования устава на титульном листе подлинника устава делается соответствующая запись с указанием даты и номера решения, принятого органом внутренних дел с визой руководителя органа внутренних дел, которая скрепляется печатью органа внутренних дел.
23. В случае реорганизации юридического лица, имеющего службу безопасности, в форме преобразования юридического лица, изменения его наименования, места нахождения, а также адресов мест осуществления охранных (сыскных) функций, руководитель службы безопасности в срок не более 5 дней уведомляет орган внутренних дел, согласовавший устав, и осуществляет процедуры по внесению соответствующих изменений в устав службы безопасности в порядке, определенном настоящей инструкцией для его согласования.
24. Согласование программ обучения (далее - программа), разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков), осуществляется ДООП МВД России.
Типовые требования к оформлению и структуре программ, перечень тем, подлежащих обязательному включению в данные программы, а также основных вопросов, подлежащих изучению в процессе осуществления органами и организациями подготовки, переподготовки и повышения квалификации охранников (сыщиков), оформляются распоряжением МВД России.
25. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании программы принимается в срок, не превышающий 30 дней, со дня поступления соответствующих документов в секретариат ДООП МВД России.
Решение о согласовании оформляется визированием на титульном листе программы начальником ДООП МВД России либо его заместителем, курирующим деятельность подразделений лицензионно-разрешительной работы, которое скрепляется печатью ДООП МВД России.
В случае принятия решения об отказе в согласовании программы ДООП МВД России письменно уведомляет юридическое лицо о принятом решении с указанием причин отказа.
26. Органы внутренних дел осуществляют контроль за деятельностью органов и организаций, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков), в части соответствия учебного процесса программам, согласованным ДООП МВД России, а также за соблюдением установленных правил оборота оружия и специальных средств.
По результатам проверки оформляется соответствующий акт, который при выявлении нарушений направляется в лицензирующий орган для принятия мер в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими лицензирование образовательной деятельности.
VI. Порядок выдачи, продления срока действия, переоформления и аннулирования удостоверения частного охранника
27. Выдача, продление срока действия, переоформление, а также принятие мер по аннулированию удостоверения частного охранника осуществляется уполномоченным органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Особенности оборота оружия и специальных средств в негосударственных (частных) охранных (сыскных) организациях и негосударственных образовательных учреждениях
28. Оружие и патроны к нему, разрешенные для использования в негосударственной (частной) охранной деятельности, приобретаются, учитываются, хранятся, закрепляются и выдаются работникам в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия, согласно установленных норм положенности.
29. При значительной удаленности объектов охраны, по решению руководителя предприятия (организации) и по согласованию с органом внутренних дел оружие может выдаваться (передаваться) охранникам (охранниками) непосредственно на объекте охраны.
Данное решение оформляется приказом по предприятию (организации), согласованном с руководителем подразделения органа внутренних дел, выдавшего разрешение на хранение и использование оружия, при этом на объекте обязательно ведение отдельной книги приема и выдачи оружия.
В случае нахождения такого объекта на территории другого субъекта Российской Федерации руководитель подразделения органа внутренних дел, выдавшего разрешение на хранение и использование оружия, после согласования приказа охранного предприятия (организации) обязан в течение 5 дней направить копию данного приказа в орган внутренних дел по месту нахождения объекта для организации контроля.
В населенных пунктах, где значительно затруднено передвижение к удаленным объектам охраны и согласование соответствующего приказа не представляется возможным, может быть установлен порядок обязательного уведомления органов внутренних дел. Данное решение оформляется приказом по МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, который согласовывается с ДООП МВД России.
30. Специальные средства, использование которых разрешено в негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности, приобретаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без получения лицензии в органах внутренних дел.
31. В каждом предприятии (организации, службе безопасности), имеющем в пользовании специальные средства, приказом руководителя назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.
32. Приобретенные предприятиями (организациями, службами безопасности) специальные средства должны храниться в специальных шкафах, сейфах, пирамидах либо в специально выделенных для этих целей помещениях. Нельзя совмещать хранение специальных средств с оружием и посторонними предметами в одном шкафу, сейфе, пирамиде.
33. Учету подлежат все специальные средства, имеющиеся в предприятии (организации, службе безопасности), который, в свою очередь, должен отражать сведения о порядке их приобретения (продаже), наличии и использовании на объектах обслуживания.
34. Учетными документами для специальных средств являются: документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, книги учета специальных средств (приложение N 6 к Инструкции) и книги приема и выдачи специальных средств (приложение N 7 к Инструкции).
Документы по ведению учета специальных средств ведутся отдельно от документов по учету оружия и боеприпасов.
Книги учета пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации и свидетельствуются подписью руководителя предприятия (организации, службы безопасности).
35. Специальные средства выдаются сотрудникам предприятий (организаций, служб безопасности), имеющим удостоверение частного охранника под роспись в книге приема и выдачи специальных средств.
36. По решению руководителя предприятия (организации, службы безопасности) специальные средства могут выдаваться (передаваться) охранникам (охранниками) непосредственно на объекте охраны.
Данное решение оформляется приказом по предприятию (организации, службе безопасности), при этом на объекте обязательно ведение отдельной книги приема и выдачи специальных средств.
37. Негосударственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников для организации учебного процесса, оборудуют стрелковые тиры и стрельбища в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия и специальных средств.
38. Разрешения на хранение и использование оружия, использование оружия в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище выдаются органом внутренних дел в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия и специальных средств.
39. При использовании в образовательном процессе оружия и патронов к нему, специальных средств к работе с ними допускаются только лица, оформленные соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.
40. Учет, хранение и использование в образовательном учреждении оружия, патронов к нему и специальных средств осуществляется по требованиям, предъявляемым к юридическим лицам с особыми уставными задачами.
41. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции проводят проверки органов и организаций (образовательных учреждений), занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников охранных предприятий на предмет соблюдения ими правил учета, хранения и использования оружия, патронов к нему и специальных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия и специальных средств.
VIII. Порядок осуществления контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельностью
42. Контроль за негосударственной (частной) охранной и сыскной (детективной) деятельностью, использованием лицензиатами оружия и специальных средств осуществляется органами внутренних дел в процессе выдачи соответствующих лицензий, удостоверений, ведения учетных дел, проведения плановых и внеплановых проверок субъекта охранной и (или) сыскной (детективной) деятельности.
При осуществлении контроля сотрудники органов внутренних дел руководствуются настоящей Инструкцией, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
43. В подразделении лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел, предоставившего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной или сыскной (детективной) деятельности, ведется реестр лицензий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, орган внутренних дел вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
44. В подразделении лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел, выдавшего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной или сыскной (детективной) деятельности, согласовавшего устав службы безопасности, на каждое юридическое лицо и индивидуального предпринимателя ведется учетное дело, в котором концентрируются документы, послужившие основанием для предоставления лицензии, согласования устава, а также информация об их деятельности, сведения о персонале, материалы плановых (внеплановых) проверок и иные сведения.
45. О начале и об окончании оказания охранных услуг руководитель охранного предприятия (организации), службы безопасности юридического лица, индивидуальный предприниматель уведомляет органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту нахождения объекта охраны, а при его транспортировке и оказании иных охранных и сыскных (детективных) услуг - орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
Уведомление оформляется по установленной форме (приложение N 8, N 9 к Инструкции) и представляется в соответствующий орган внутренних дел. Допускается направление уведомления заказным письмом либо телеграммой с содержанием всей необходимой информации.
46. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий органами внутренних дел проводятся плановые и внеплановые проверки как по месту регистрации, так и непосредственно на объектах оказания охранных услуг.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежеквартальными графиками, утвержденными руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы.
Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) органа внутренних дел, копия которого предъявляется лицензиату (службе безопасности) перед началом проверки одновременно со служебным удостоверением.
48. По результатам проводимых органами внутренних дел проверок деятельности лицензиатов, служб безопасности юридических лиц составляется акт в 2 экземплярах (приложение N 10 к Инструкции), один из которых вручается лицензиату, руководителю службы безопасности юридического лица.
В случае выявления нарушений в акте указывается, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нарушены, и устанавливаются сроки их устранения.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом органа внутренних дел составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
По результатам проверки должностное лицо органа внутренних дел производит запись в журнале учета мероприятий по контролю, хранящийся у лицензиата (службы безопасности).
49. При выявлении сотрудниками органов внутренних дел нарушений требований и условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или сыскную (детективную) деятельность, а также правил оборота оружия и специальных средств, орган внутренних дел вправе вынести письменное предупреждение, а в случае выявления неоднократных (двух и более в течение года) или грубых нарушений орган внутренних дел, выдавший лицензию, вправе принять меры по приостановлению срока действия лицензии.
50. В случае неустранения в установленный срок нарушений лицензионных требований и условий соответствующий орган внутренних дел принимает меры по аннулированию лицензии в установленном порядке.
51. Должностное лицо органа внутренних дел в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о вступлении в законную силу решения суда о приостановлении действия лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.