26.07.2006 23:00
Поделиться

Постановление о Регламенте проведения антинаркотических конкурсов

Постановление правительства о Регламенте проведения ежегодных конкурсов по федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"
Дата подписания: 18.07.2006Опубликован: 26.07.2006

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ежегодных конкурсов, предусмотренных пунктом 19 приложения N 2 к федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 38, ст. 3820).

2. Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обеспечить проведение конкурсов в соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Регламент проведения ежегодных конкурсов, предусмотренных пунктом 19 приложения N 2 к федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения ежегодных конкурсов, предусмотренных пунктом 19 приложения N 2 к федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 (далее соответственно - конкурсы, Программа), условия определения победителей и порядок выплаты им денежных премий.

2. Победители конкурсов определяются среди соискателей на звание победителей, представивших материалы в соответствии с требованиями и сроками, установленными настоящим Регламентом (далее - соискатели).

3. Конкурсы проводятся в 3 этапа.

На первом этапе в федеральных округах формируются отборочные комиссии, которые рассматривают представленные на конкурс материалы, определяют лучшие из них и направляют их на рассмотрение конкурсной комиссии. Отборочная комиссия конкурса электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании" среди центральных (общероссийских) средств массовой информации формируется в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

На втором этапе сформированная Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков конкурсная комиссия рассматривает представленные отборочными комиссиями материалы, определяет лучшие из них, на основании принятых решений выдвигает соискателей и направляет их материалы на рассмотрение научно-координационного совета Программы (далее - совет Программы).

На третьем этапе совет Программы рассматривает представленные конкурсной комиссией материалы соискателей и определяет победителей конкурсов, которым вручаются почетные дипломы и выплачиваются денежные премии.

4. Составы отборочных и конкурсной комиссий формируются из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), а также экспертов в соответствующих областях деятельности и утверждаются Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

5. Порядок деятельности отборочных и конкурсной комиссий определяется Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

6. Члены конкурсной комиссии могут ознакомиться с практической деятельностью соискателей в целях всестороннего изучения материалов, представленных на конкурсы.

7. Решения отборочных и конкурсной комиссий, а также совета Программы оформляются протоколами.

8. Образцы почетных дипломов победителей конкурсов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

II. Порядок проведения конкурсов и условия определения их победителей

Конкурс, проводимый среди субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией

9. На конкурс, проводимый среди субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией (далее - конкурс субъектов Российской Федерации), представляются материалы, отражающие результаты деятельности субъекта Российской Федерации в указанной области.

10. Представление материалов на конкурс субъектов Российской Федерации осуществляется высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с территориальным органом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

11. Материалы, представленные на конкурс субъектов Российской Федерации, должны отражать:

результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, разработку и практическое применение новых методов и средств профилактики наркомании, лечение и реабилитацию больных наркоманией;

результаты проводимых за счет средств субъекта Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации больных наркоманией, а также противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, реализованные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

результаты деятельности по обеспечению эффективной профилактической работы по месту жительства граждан, отдыха и оздоровления граждан, включая организацию зимних и летних оздоровительных лагерей для детей и подростков, а также степень участия населения в профилактических мероприятиях;

результаты реализации тематических программ, направленных на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

12. В отборочные комиссии конкурса субъектов Российской Федерации материалы представляются руководителями органов, определенных пунктом 10 настоящего Регламента, не позднее 15 марта года, в котором проводится конкурс.

13. Отборочная комиссия конкурса субъектов Российской Федерации определяет не более 3 субъектов Российской Федерации, признанных лучшими в федеральном округе, и направляет их материалы на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 30 апреля года, в котором проводится конкурс.

14. Конкурсная комиссия отбирает лучшие материалы по каждому федеральному округу и не позднее 1 июня года, в котором проводится конкурс, направляет их на рассмотрение совета Программы.

15. Победителями конкурса субъектов Российской Федерации признаются субъекты Российской Федерации, деятельность которых позволила добиться показателей, предусмотренных Программой.

Конкурс электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании"

16. Конкурс электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании" (далее - конкурс средств массовой информации) проводится среди:

а) центральных (общероссийских) средств массовой информации, в том числе среди:

электронных средств массовой информации;

печатных средств массовой информации;

б) региональных средств массовой информации, в том числе среди:

электронных средств массовой информации;

печатных средств массовой информации.

17. На конкурс средств массовой информации принимаются очерки, статьи, корреспонденции, репортажи, телеочерки, программы и другие произведения в области электронных и печатных средств массовой информации, опубликованные либо обнародованные в средствах массовой информации за последние 12 месяцев.

18. Представление материалов на конкурс средств массовой информации осуществляется редакциями средств массовой информации или издателями.

19. Материалы, представленные на конкурс средств массовой информации, должны отвечать следующим требованиям:

актуальность освещаемых вопросов;

направленность на формирование у граждан негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

направленность на формирование у граждан стремления к здоровому образу жизни.

20. В отборочную комиссию конкурса средств массовой информации, проводимого среди центральных (общероссийских) средств массовой информации, материалы представляются не позднее 15 мая года, в котором проводится конкурс.

21. Отборочная комиссия конкурса средств массовой информации, проводимого среди центральных (общероссийских) средств массовой информации, определяет не более 20 лучших материалов и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 15 июля года, в котором проводится конкурс.

22. В отборочные комиссии конкурса средств массовой информации, проводимого среди региональных средств массовой информации, материалы представляются не позднее 5 мая года, в котором проводится конкурс.

23. Отборочная комиссия конкурса средств массовой информации, проводимого среди региональных средств массовой информации, определяет не более 5 лучших материалов и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 15 июля года, в котором проводится конкурс.

24. Срок и место проведения второго этапа конкурса средств массовой информации определяются Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

25. Конкурсная комиссия отбирает не более 12 материалов, опубликованных либо обнародованных в центральных (общероссийских) средствах массовой информации, и не более 14 материалов, опубликованных либо обнародованных в региональных средствах массовой информации, и не позднее 25 сентября года, в котором проводится конкурс, направляет их на рассмотрение совета Программы.

26. Победитель конкурса средств массовой информации определяется с учетом следующих требований, предъявляемых к материалам соискателей:

аргументация, оригинальность, полнота раскрытия темы;

точность и достоверность;

аналитический уровень раскрытия ситуации в динамике;

выразительность, точность и доходчивость языка изложения;

соблюдение этических принципов журналистики.

Конкурс, проводимый среди негосударственных организаций на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией

27. Конкурс среди негосударственных организаций на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией (далее - конкурс негосударственных организаций) проводится по следующим категориям:

программы в сфере профилактики наркомании и наркопреступности;

программы в сфере социальной реабилитации больных наркоманией.

28. На конкурс негосударственных организаций представляются реализованные общественными объединениями, религиозными конфессиями, спортивными организациями и молодежными движениями программы в сфере профилактики наркомании и наркопреступности и (или) социальной реабилитации больных наркоманией. При этом конкурсы проводятся среди организаций, осуществляющих однородные виды деятельности.

29. Представление программ на конкурс негосударственных организаций производится непосредственно общественными объединениями, религиозными конфессиями, спортивными организациями и молодежными движениями, в учредительных документах которых предусмотрено осуществление деятельности в сфере профилактики наркомании и наркопреступности и (или) социальной реабилитации больных наркоманией.

30. Программы, представленные на конкурс негосударственных организаций, должны отвечать следующим требованиям:

обоснование осуществления деятельности в сфере профилактики наркомании и наркопреступности и (или) социальной реабилитации больных наркоманией;

описание организационных, материальных и профессиональных ресурсов, позволяющих осуществлять указанную деятельность;

описание основных целей и задач программы с указанием срока и этапов ее реализации;

анализ соответствия ожидаемых и фактически достигнутых результатов реализации программы за последние 12 месяцев;

анализ представленной программы, имея в виду ее актуальность в области социологии, психологии, педагогики и медицины.

31. В отборочные комиссии конкурса негосударственных организаций программы представляются не позднее 1 апреля года, в котором проводится конкурс.

32. Отборочная комиссия конкурса негосударственных организаций определяет не более 3 организаций, осуществляющих однородные виды деятельности и признанных лучшими в федеральном округе, и направляет их материалы на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 10 мая года, в котором проводится конкурс.

33. Конкурсная комиссия отбирает по 1 лучшей программе в каждом федеральном округе среди организаций, осуществляющих однородные виды деятельности, и не позднее 1 июня года, в котором проводится конкурс, направляет их на рассмотрение совета Программы.

34. Победители конкурса негосударственных организаций определяются среди организаций, осуществляющих однородные виды деятельности, а также по категориям, указанным в пункте 27 настоящего Регламента.

35. При определении победителей конкурса негосударственных организаций оценивается:

соответствие мероприятий программы целям и задачам, поставленным при ее разработке;

соответствие ожидаемых и фактически достигнутых результатов реализации программы;

соответствие мероприятий программы современным требованиям, предъявляемым к организации работы в сфере профилактики наркомании и наркопреступности и (или) социальной реабилитации больных наркоманией.

36. Кроме того, при оценке программ, представленных на конкурс негосударственных организаций, учитываются:

а) по программам в сфере профилактики наркомании и наркопреступности:

количество лиц, охваченных мероприятиями программы;

процентное соотношение количества несовершеннолетних, охваченных мероприятиями программы и состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, к общему количеству лиц, охваченных мероприятиями программы;

б) по программам в сфере социальной реабилитации больных наркоманией:

средняя продолжительность ремиссии у лиц, охваченных мероприятиями программы;

уровень социальной адаптации лиц, охваченных мероприятиями программы.

Конкурс, проводимый среди создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни

37. На конкурс, проводимый среди создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни (далее - конкурс создателей социальной рекламы), принимаются работы, созданные российскими средствами массовой информации или иными юридическими и физическими лицами за последние 12 месяцев.

38. Участниками конкурса создателей социальной рекламы могут быть телерадиокомпании и иные юридические лица государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - телерадиокомпании) без установления им денежных премий в случае определения их победителями конкурса.

Для участия в конкурсе создателей социальной рекламы телерадиокомпании представляют свои материалы в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия представляет на рассмотрение совета Программы не более 5 материалов телерадиокомпаний.

Представление материалов телерадиокомпаний на рассмотрение конкурсной комиссии и совета Программы осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 42 и 44 настоящего Регламента.

39. Материалы, представленные на конкурс создателей социальной рекламы, должны соответствовать следующим требованиям:

направленность на формирование и поддержку интереса к здоровому образу жизни;

отражение очевидности негативных сторон потребления наркотиков;

формирование негативного отношения личности и общества в целом к потреблению наркотиков;

лаконичность и информационная насыщенность сюжета.

40. Для участия в конкурсе создателей социальной рекламы необходимо согласие правообладателя на показ по телевидению в рамках передач, посвященных конкурсу, фрагментов, конкурсных материалов и отдельных сюжетов.

41. В отборочные комиссии конкурса создателей социальной рекламы материалы представляются не позднее 15 мая года, в котором проводится конкурс.

42. Отборочная комиссия конкурса создателей социальной рекламы определяет не более 30 материалов, признанных лучшими в федеральном округе, и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 15 июля года, в котором проводится конкурс.

43. Срок и место проведения второго этапа конкурса создателей социальной рекламы определяются Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

44. Конкурсная комиссия отбирает не более 12 лучших материалов создателей социальной рекламы и не позднее 25 сентября года, в котором проводится конкурс, направляет их на рассмотрение совета Программы.

45. Победители конкурса создателей социальной рекламы определяются с учетом требований, предусмотренных пунктом 39 настоящего Регламента.

46. Дополнительно при определении победителей конкурса создателей социальной рекламы учитываются:

целевая аудитория рекламного сообщения;

отсутствие отрицательного воздействия рекламного сообщения на целевую аудиторию;

доступность восприятия и емкость содержания рекламного сообщения;

приемы, используемые для создания рекламного сообщения.

III. Организационное, техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и порядок выплаты денежных премий их победителям

47. Организационное, техническое и информационное обеспечение конкурсов осуществляется Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за счет средств федерального бюджета, выделяемых на проведение конкурсов (кроме конкурса субъектов Российской Федерации) в рамках Программы на соответствующий календарный год, за исключением средств, направляемых на выплату победителям конкурсов денежных премий, определенных пунктами 49 - 52 настоящего Регламента.

48. Денежные средства, направляемые на организационное, техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов, расходуются на оплату аренды зала, использование аппаратуры, размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурсов и других информационных материалов о них, информационное сопровождение торжественного награждения победителей, привлечение редакторов, журналистов, психологов, специалистов в сфере пропаганды и рекламы для участия в работе отборочных и конкурсной комиссий, рецензирование материалов, а также на административные расходы и приобретение расходных материалов.

49. Для награждения победителей конкурса субъектов Российской Федерации устанавливаются следующие размеры денежных премий:

I премия - 10 млн. рублей;

II премия - 8 млн. рублей;

III премия - 5 млн. рублей.

50. Для награждения победителей конкурса средств массовой информации устанавливаются следующие размеры денежных премий:

а) среди центральных (общероссийских) средств массовой информации:

электронные средства массовой информации:

I премия - 0,35 млн. рублей;

II премия - 0,25 млн. рублей;

III премия - 0,15 млн. рублей;

печатные средства массовой информации:

I премия - 0,35 млн. рублей;

II премия - 0,25 млн. рублей;

III премия - 0,15 млн. рублей;

б) среди региональных средств массовой информации:

электронные средства массовой информации:

I премия - 0,35 млн. рублей;

II премия - 0,25 млн. рублей;

III премия - 0,15 млн. рублей;

печатные средства массовой информации:

I премия - 0,35 млн. рублей;

II премия - 0,25 млн. рублей;

III премия - 0,15 млн. рублей.

51. Для награждения победителей конкурса негосударственных организаций устанавливаются следующие размеры денежных премий:

а) по программам в сфере профилактики наркомании и (или) наркопреступности:

общественные объединения:

I премия - 0,25 млн. рублей;

II премия - 0,2 млн. рублей;

III премия -0,15 млн. рублей;

религиозные конфессии:

I премия - 0,15 млн. рублей;

II премия - 0,1 млн. рублей;

Ill премия - 0,05 млн. рублей;

спортивные организации:

I премия - 0,2 млн. рублей;

II премия - 0,1 млн. рублей;

III премия - 0,05 млн. рублей;

молодежные движения:

I премия - 0,25 млн. рублей;

II премия - 0,2 млн. рублей;

III премия - 0,1 млн. рублей;

б) по программам в сфере социальной реабилитации больных наркоманией:

общественные объединения:

I премия - 0,25 млн. рублей;

II премия - 0,2 млн. рублей;

III премия - 0,15 млн. рублей;

религиозные конфессии:

I премия - 0,15 млн. рублей;

II премия - 0,1 млн. рублей;

III премия - 0,05 млн. рублей;

спортивные организации:

I премия - 0,2 млн. рублей;

II премия - 0,1 млн. рублей;

III премия - 0,05 млн. рублей;

молодежные движения:

I премия - 0,25 млн. рублей;

II премия - 0,2 млн. рублей;

III премия - 0,1 млн. рублей.

52. Для награждения победителей конкурса создателей социальной рекламы устанавливаются следующие размеры денежных премий:

I премия - 0,3 млн. рублей;

II премия - 0,2 млн. рублей (2 премии);

III премия - 0,1 млн. рублей (3 премии).

53. Выплата денежных премий, предусмотренных пунктами 49 - 52 настоящего Регламента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на проведение конкурсов в рамках Программы на соответствующий календарный год, путем перечисления с бюджетного счета Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на соответствующие счета победителей конкурсов.

54. Основанием для выплаты денежных премий, предусмотренных пунктами 49 - 52 настоящего Регламента, является решение совета Программы, утвержденное ее председателем.

Поделиться