30.11.2006 00:00
Поделиться

Типовое положение о министерстве внутренних дел

Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту РФ
Дата подписания: 25.10.2006Опубликован: 30.11.2006
Вступает в силу: 10.12.2006

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г.
Регистрационный N 8490

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 сентября 2003 г. N 7301.

Министр
генерал армии Р. Нургалиев

_____________

1 Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2003 года, регистрационный N 5158.

Приложение

Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел по субъекту Российской Федерации1.

2. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации - орган исполнительной власти, реализующий в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации2.

4. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные отделы (управления) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а также иные подразделения и организации, созданные для реализации задач, стоящих перед органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России3.

5. Основными задачами МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

3) обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации;

4) обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации;

5) организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;

6) организация и осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам;

8) управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями, организация их деятельности.

6. В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий. предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

7. Деятельность МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений, а также взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

8. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации является юридическим лицом; в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

10. Полное и сокращенное наименования МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также место его нахождения (юридический адрес) указываются в Положении о МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

11. За МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Имущество, приобретенное МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Финансирование МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации4.

13. Материально-техническое обеспечение МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

14. Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляет МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности по субъекту Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях5.

15. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации

16. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью;

2) обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации;

3) участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью;

4) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

5) организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел;

6) организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей органов внутренних дел;

7) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий;

8) организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;

9) организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

10) организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11) организует и осуществляет розыск похищенного имущества;

12) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрану и конвоирование;

13) организует и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;

14) организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом;

15) организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

16) организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, обеспечивает участие органов внутренних дел в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание которым назначено условно;

17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

18) осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;

19) организует и осуществляет лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

20) организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества;

21) осуществляет контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с территориальным органом Федеральной миграционной службы6;

22) в пределах компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; принимает меры по содержанию в специально отведенных помещениях органов внутренних дел иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих депортации; взаимодействует с территориальным органом ФМС России при осуществлении территориальным органом ФМС России депортации иностранных граждан или лиц без гражданства6;

23) организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий;

24) организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

25) анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений на территории субъекта Российской Федерации, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации;

26) организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

27) участвует в противодействии терроризму и экстремизму, обеспечении правового режима контртеррористической операции, чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;

28) организует и обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдумов, должностным лицам органов государственной власти, депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий;

29) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

30) осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации;

31) формирует и ведет в установленном порядке оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты;

32) обеспечивает собственную безопасность в системе МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, территориальном органе ФМС России, осуществляющем свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также в иных подчиненных МВД России предприятиях, учреждениях и организациях, перечень которых определяется отдельным нормативным правовым актом МВД России; принимает меры по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

33) разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время;

34) осуществляет авиационное обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций7;

35) осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

36) участвует в подготовке и реализации в пределах полномочий органов внутренних дел международных договоров Российской Федерации, международных соглашений МВД России в области деятельности органов внутренних дел;

37) осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу;

38) распределяет выделенные бюджетные ассигнования и осуществляет материально-техническое обеспечение подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении;

39) выполняет в установленном порядке функции администратора поступлений в бюджеты всех уровней; осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, пеней и штрафов по ним;

40) обеспечивает правовую и социальную защиту сотрудников и работников МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

41) организует и осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную помощь, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;

42) осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров системы МВД России, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также иных категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

44) информирует в установленном порядке органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, результатах борьбы с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;

45) осуществляет иные полномочия, возложенные на МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

17. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право в установленном порядке:

1) участвовать в осуществлении совместных оперативно-профилактических и иных мероприятий, информационном обмене с органами, подразделениями и организациями системы МВД России, территориальными органами ФМС России;

2) запрашивать и получать из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации;

3) формировать и вести по предметам ведения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации, а также пользоваться базами данных органов, подразделений и учреждений системы МВД России и ФМС России для решения вопросов в установленной области деятельности;

4) привлекать для осуществления отдельных работ в рамках предметов ведения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), персональный состав которых и положения о которых утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

III. Организация деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации

18. Министерство внутренних дел по республике возглавляет министр внутренних дел, главное управление и управление внутренних дел по краю, области, городу федерального значения, автономной области и автономному округу - начальник главного управления, управления внутренних дел, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном законодательством Российской Федерации и (или) МВД России порядке8.

19. Министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации:

1) руководит деятельностью МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

2) взаимодействует с территориальным органом ФМС России и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам реализации государственной миграционной политики;

3) участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решений;

4) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций по вопросам организации их деятельности;

5) утверждает штатные расписания аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также в пределах своей компетенции вносит изменения в указанные штатные расписания на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), лимитов численности и нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования;

6) вносит в МВД России, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов;

7) создает при необходимости в пределах утвержденных лимитов штатной численности и категорий персонала временные формирования, необходимые для решения возложенных на МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации задач и функций;

8) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органах внутренних дел, подразделениях и организациях;

9) является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов внутренних дел, подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел по субъекту Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"9 - в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации;

10) привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также силы и средства специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России для участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка в пределах соответствующих территорий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"10 и Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае включения закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в границы зоны чрезвычайной ситуации является старшим оперативным начальником для соответствующих органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах на весь период ликвидации чрезвычайной ситуации;

11) обеспечивает соблюдение законности в деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; организует контроль за выполнением органами внутренних дел, подразделениями и организациями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

12) обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов внедренных в рамках указанных программ;

13) организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

14) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие акты, изданные должностными лицами МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

15) представляет в судах интересы МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а по доверенности - МВД России;

16) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

17) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

18) вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;

19) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России вопросы, связанные с приемом на службу (работу) в органы внутренних дел, перемещением, прохождением службы (работы), увольнением сотрудников (работников); применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

20) присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

21) устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам и работникам аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; утверждает положение о премировании сотрудников и работников МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации; определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование;

22) предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам и работникам МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации; разрешает выезд в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации сотрудникам и работникам МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

23) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы работы по совместительству сотрудников и работников МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

24) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

25) является распорядителем бюджетных средств; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) утверждает подчиненным органам внутренних дел, подразделениям и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями;

27) обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

28) осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований;

29) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, пеней и штрафов по ним;

30) поощряет граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

31) организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, принимает по ним необходимые меры;

32) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

33) несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и подчиненные ему органы внутренних дел, подразделения и организации задач и функций, реализацию предоставленных прав.

20. В МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации создается коллегия, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

В состав коллегии по должности входят: министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации (председатель коллегии), а также заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

21. Коллегия на своих заседаниях:

1) рассматривает основные вопросы деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации о выполнении возложенных на него задач и функций;

2) обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации;

3) заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

22. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

23. В случае разногласий между членами коллегии и министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации последний проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в МВД России.

Члены коллегии также могут сообщить в МВД России свое особое мнение по принятому решению.

24. При министре внутренних дел, начальнике ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, персональный состав которого и положение о котором утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

25. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации осуществляются самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

________________

1 Далее - "МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации".

2 Далее - "МВД России".

3 Далее - "органы внутренних дел, подразделения и организации".

4 В соответствии с пунктом 9 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35,

ст. 3607) установленный порядок финансирования МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации действует до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции.

5 Статья 37 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666).

6 Далее - "территориальный орган ФМС России".

7 Данный подпункт применяется к МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, имеющим в своем составе авиационные отряды специального назначения.

8 В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3452) и пунктом 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2005 г. N 927 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3149) назначение заместителей министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации на должности, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

9 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537: 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 31(1 ч.), ст. 3420, ст. 3452.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 31(1 ч.), ст. 3420, ст. 3452.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться