14.03.2007 00:00
Поделиться

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению госфункции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом
Дата подписания: 18.12.2006Опубликован: 14.03.2007
Вступает в силу: 25.03.2007

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2007 г.
Регистрационный N 8960

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.С. Москвичева.

Министр И. Левитин

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции - лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом).

2. Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть 1), ст. 3430);

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436);

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 1998 г., регистрационный N 1563);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094).

3. Государственная функция по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом исполняется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) осуществляется через территориальные органы -управления государственного автодорожного надзора (далее - Управления). Адреса, телефоны и режим работы Управлений размещаются на сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.ftoa.ru), а также на индивидуальных сайтах Управлений.

Контроль за деятельностью Управлений осуществляет Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, тел.: (495) 155-53-57, факс: (495) 155-57-56, E-mail: Potapkina_NG@ftoa.ru

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница 9.00 - 16.45). Обед - 12.00-12.45.

4. Реализация государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя:

предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;

исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

5. Предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя следующие административные процедуры:

информирование о порядке предоставления государственной услуги;

проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;

принятие решения о предоставлении лицензии;

выдача документа, подтверждающего наличие лицензии;

выдача выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек);

выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление срока действия лицензии;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

6. Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом включает в себя следующие административные процедуры:

проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

приостановление и аннулирование лицензии в установленном порядке;

возобновление действия лицензии;

ведение реестра лицензий.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

7. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

Информацию о предоставлении государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом соискатель лицензии может получить от должностных лиц Управлений по реквизитам, указанным в пункте 3 Регламента. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом приведена в приложении N 9 к Регламенту.

8. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

8.1. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом предоставляются должностными лицами Управлений по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

8.2. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

8.3. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управлений обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управлений заявления по вопросам лицензирования;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;

о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о необходимых документах для получения лицензии;

об учебных заведениях, где можно пройти обучение по дополнительной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" с выдачей соответствующего удостоверения;

об учебных заведениях, где можно пройти курс обучения для прохождения аттестации исполнительными руководителями и специалистами, связанными с обеспечением безопасности движения транспортных средств;

о размещении на официальном сайте Ространснадзора информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования.

9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 8.3 Регламента.

Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 8.3 Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 дней с момента регистрации письменного обращения.

10. Требования к оборудованию помещений для оказания государственной услуги.

10.1. Помещения для оказания государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, и образцами документов, представляемых для получения лицензии.

10.2. Для ожидания приема соискателям лицензии отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

10.3. В помещении рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

11. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

11.1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в Управление заявление о предоставлении лицензии (согласно приложению N 1 к Регламенту), в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

11.2. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение Управлением заявления о предоставлении лицензии;

в) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию;

г) копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации;

д) копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов соискателя лицензии;

е) копия документа, подтверждающего прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;

ж) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей соискателя лицензии, а также документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования в установленный срок;

з) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на транспортные средства, предполагаемые к использованию для перевозок пассажиров;

и) копии документов, подтверждающих возможность соискателя лицензии осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копии договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

12. Размер госпошлины, взимаемой за получение государственной услуги.

Государственная пошлина уплачивается в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

За предоставление лицензии соискателем лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 1000 рублей.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей.

13. Получатели государственной услуги.

Получателями государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом являются юридические лица, индивидуальные предприниматели.

III. Административные процедуры

14. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

14.1. Подача заявления о предоставлении лицензии и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лично в Управление заявление о предоставлении лицензии по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту) с приложением документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента.

Управление в день получения заявления о предоставлении лицензии и документов проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, в день поступления в Управление принимаются и регистрируются должностным лицом Управления по описи (согласно приложению N 2 к Регламенту), копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 11 Регламента, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Управление проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Управление получает сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

14.2. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, Управление по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:

а) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

в) соответствие должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

г) наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

д) наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

е) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

ж) наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

Наименование специальностей по диплому об образовании.

Высшее профессиональное образование:

Автомобили и автомобильное хозяйство;

Автомобиле- и тракторостроение;

Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);

Организация дорожного движения;

Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт);

Сельскохозяйственные машины и оборудование;

Электрооборудование автомобилей и тракторов;

Экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт).

Среднее профессиональное образование:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей;

Организация перевозок и управление на транспорте;

Экономика, бухгалтерский учет и контроль на транспорте (автомобильный транспорт).

Специалисты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повышают квалификацию по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Повышение квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

14.3. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Должностные лица Управления при проведении проверки возможности выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, осуществляют необходимые исследования (испытания), проводят экспертизу, оформляют результаты проверки.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных пунктом 14.2 Регламента, указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора):

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью Управления копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному;

должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом, (лицами) Управления составляется акт установленной формы (согласно приложению N 3 к Регламенту) в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается обязанность устранения выявленных нарушений.

Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.

14.4. Принятие решения о предоставлении лицензии.

Должностное лицо Управления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Должностное лицо Управления обязано в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о выдаче лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (согласно приложению N 6 к Регламенту).

Лицензия на осуществление деятельности предоставляется на 5 лет.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (согласно приложению N 7 к Регламенту), с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта, проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (приложение N 3 Регламента), если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов, лицензионным требованиям и условиям.

14.5. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии.

Результатом предоставления лицензии является выдача Управлением лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии".

14.6. Выдача выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки).

Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:

номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности.

Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На автотранспортное средство может быть выдана только одна выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка).

В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в Управление заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) по форме (согласно Приложению N 1 к Регламенту). К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию; копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации.

В связи с увеличением количества подвижного состава Управлением проводится проверка возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в порядке, установленном пунктом 14.2 Регламента.

При положительных результатах проверки дополнительные выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются Управлением в течение 10 дней с даты получения заявления.

Выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), подлежат возврату лицензиатом в Управление на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров, о чем делается соответствующая запись в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, выданному лицензиату, и в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, хранящемуся в деле лицензиата.

14.7. Выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии.

При утрате документа, подтверждающего наличие лицензии, Управление на основании письменного заявления лицензиата по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту) в течение 10 дней с даты получения заявления выдает его дубликат, а в случае необходимости в течение 7 дней с даты получения заявления - его заверенную копию.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.

14.8. Продление срока действия лицензии.

Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренным для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту).

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

14.9. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту). В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Управление не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом Управления лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо Управления вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения Управлением соответствующего заявления.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

15. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении государственной функции.

15.1. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности Управлением в пределах своей компетенции проводятся мероприятия по контролю за:

а) наличием на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдением установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдением установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличием должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствием должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличием водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличием договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличием на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличием у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

15.2. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Должностные лица Управления при проведении проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий осуществляют необходимые исследования (испытания), проводят экспертизу, оформляют результаты проверки.

Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится должностным лицом Управления в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных пунктом 15.1 Регламента, указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью Управления копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по контролю, руководителем Управления или его заместителем срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен распоряжением, но не более чем на один месяц.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Управления составляется акт установленной формы (согласно приложению N 4 к Регламенту) в двух экземплярах. В акте указываются:

дата и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов в сфере автомобильного транспорта, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Управления составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений по форме (согласно приложению N 5 к Регламенту). За административное правонарушение действие лицензии может быть приостановлено или аннулировано в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента.

Руководитель проверки в журнале учета мероприятий по контролю лицензиата производит запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащую сведения о наименовании Управления, дате проведения мероприятия по контролю и надзору, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах по административным правонарушениям и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

Должностные лица Управления при проведении мероприятий по контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий и требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю в порядке, установленном Регламентом;

посещать объекты (территории и помещения) владельцев лицензий в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Управления о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять лицензиатам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить лицензиатов либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиатов;

доказывать законность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Управление обязано в течение 30 дней сообщить лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.

15.3. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в 2 года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.

План проведения мероприятий по контролю составляется в Управлении ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается руководителем Управления. В план включается наименование лицензиатов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по контролю.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному лицензиату осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного лицензиата.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Управлением в случаях:

а) контроля исполнения выданного лицензиату предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки;

б) получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) совершения при выполнении лицензируемой деятельности дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих лицензиату на законном основании автотранспортных средств, повлекших за собой телесные повреждения и (или) гибель людей.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

16. Приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии.

Приостановление действия лицензии осуществляется Управлением в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

При выявлении у лицензиата в ходе проведения мероприятия по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий Управление направляет соответствующие материалы в суд.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Управление в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Управления, и уведомляет об этом лицензиата в письменной форме.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Управление об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Управление проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется Управлением со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Управления, о чем Управление уведомляет лицензиата в письменной форме.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае если в установленный судебным органом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Управление обязано обратиться в судебный орган с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Управления.

Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия Управлением решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в Управление заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Прекращение действия лицензии оформляется приказом по Управлению и уведомление об этом вручается (направляется) лицензиату.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Ведение реестра лицензий.

Управление ведет реестр лицензий, вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В реестре лицензий содержатся сведения:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

б) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности; данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя:

в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) лицензируемый вид деятельности;

д) наименование лицензирующего органа;

е) срок действия лицензии;

ж) номер лицензии;

з) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

и) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

к) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основание и дата аннулирования лицензии;

м) сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;

н) основание и дата прекращения действия лицензии;

о) основание и дата переоформления лицензии;

п) основание и дата продления лицензии;

р) сведения о выданных к лицензии копиях документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) (номер, дата и срок действия).

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Информация, относящаяся к лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации Управления, а также на информационных стендах в помещениях Управления в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативного правового акта, утвердившего Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

принятия должностным лицом Управления решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах (согласно приложению N 8 к Регламенту) предоставляется Управлением физическим и юридическим лицам за плату на основании заявления (согласно приложению N 11 к Регламенту). Размер платы за предоставление указанной информации о конкретном лицензиате составляет 10 рублей.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации должностным лицом Управления из реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня поступления соответствующего заявления.

18. Управление направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о:

предоставлении лицензии,

переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий,

возобновлении или прекращении действия лицензии, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

19. Результат исполнения государственной функции по проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Результатами исполнения государственной функции являются;

качественное и безопасное осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

принятие мер административного воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензий в установленном порядке;

аннулирование лицензий в установленном порядке;

формирование и ведение реестра лицензий.

20. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

Решения Ространснадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, могут быть обжалованы:

в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11);

в судебном порядке.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Управления на основании настоящего Регламента (далее - жалоба) к руководителю Управления.

Если индивидуальные предприниматели и юридические лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Управления, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор по адресу: г. Москва, Ленинградский просп., д. 37, или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.ftoa.ru).

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица,

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации),

контактный почтовый адрес, предмет жалобы,

личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

проведенных действиях по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Поделиться