Президент России В. Путин направил председателю Совета Федерации С. Миронову и председателю Государственной Думы Б. Грызлову письма следующего содержания.
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 марта 2007 г., одобренный Советом Федерации 30 марта 2007 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.
1. Согласно главе 3 Федерального закона в Магаданской области предусматривается применение таможенного режима свободной таможенной зоны в отношении товаров, ввозимых на территорию Магаданской области и вывозимых с ее территории.
Данный режим предполагает, что ввоз товаров на территорию Магаданской области осуществляется без уплаты таможенных пошлин и налогов, а взимание названных платежей производится при вывозе товаров из Магаданской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.
Однако необходимо учитывать, что реализация механизмов контроля вывоза товаров с территории Магаданской области на территории других субъектов Российской Федерации будет значительно затруднена.
2. Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона минимальный объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее 10 млн. рублей. Аналогичная норма Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливает минимальный объем капитальных вложений в размере не менее 150 млн. рублей (пункт 10 статьи 4).
Очевидно, что предусмотренный в Федеральном законе минимальный объем капитальных вложений может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности производственной сферы и базовых отраслей экономики Магаданской области и, соответственно, на уровне занятости населения данного региона.
3. Федеральным законом предусмотрено, что предметом инвестиционного проекта может быть оптовая и розничная торговля. В то же время в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" указанная деятельность не может выступать в качестве цели инвестиционного проекта.
В совокупности с незначительным объемом минимальных капитальных вложений данная норма Федерального закона фактически приведет к снижению инвестиционной привлекательности базовых отраслей экономики Магаданской области, в том числе производственной сферы.
4. Частью 12 статьи 4 Федерального закона предусматривается возможность изменения инвестиционного соглашения по инициативе резидента на основании решения, принимаемого администрацией Особой экономической зоны.
Основания изменения инвестиционного соглашения отнесены на усмотрение администрации. В результате в инвестиционное соглашение по инициативе резидента с согласия администрации могут быть внесены необоснованные изменения, не отвечающие целям и задачам функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области.
В. Путин