20.07.2007 23:00
Поделиться

Регламент взаимодействия федеральных служб по надзору за соблюдением порядка привлечения иностранных работников

Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации
Дата подписания: 19.06.2007Опубликован: 20.07.2007
Вступает в силу: 01.08.2007

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 июля 2007 г.

Регистрационный N 9809

В целях укрепления межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля и надзора за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации - приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов организовать изучение настоящего приказа и утвержденного им Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службы по курируемым направлениям деятельности.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Н. Юргель

Директор Федеральной миграционной службы

К. Ромодановский

Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации

I. Общие положения

1. Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации разработан на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 301, в целях реализации положений статьи 32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"2 и постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемой хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации"3.

2. Регламент устанавливает правила организации взаимодействия Росздравнадзора и ФМС России и их территориальных органов, в том числе по вопросам обмена информацией при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в установленной сфере деятельности, связанной с использованием труда иностранных работников в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента Росздравнадзор и ФМС России и их территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Принципы взаимодействия

4. Росздравнадзор и ФМС России и их территориальные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:

4.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

4.2. Законность.

4.3. Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.4. Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

III. Направления взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

5.1. Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на реализацию предоставленных законом полномочий в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности.

5.2. Обмен информацией о результатах контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере, представляющей взаимный интерес в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

IV. Порядок взаимодействия

6. Росздравнадзор и ФМС России и их территориальные органы при осуществлении в рамках настоящего Регламента мероприятий по контролю и надзору за привлечением к трудовой деятельности и использованием иностранных работников в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации совместно:

6.1. Организуют и проводят мероприятия по контролю и надзору за соблюдением законодательства о правовом положении иностранных работников в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимают необходимые меры реагирования и оформляют по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции.

6.2. Анализируют результаты работы по выявлению и пресечению нарушений в сфере внешней трудовой миграции при осуществлении фармацевтической деятельности.

6.3. Обобщают и распространяют передовой опыт государственного регулирования внешней трудовой миграции по выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере обращения лекарственных средств, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок.

6.4. Организуют и проводят конференции, совещания, семинары с представителями субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, отраслевых общественных организаций.

6.5. При необходимости разрабатывают методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности.

7. Росздравнадзор или его территориальные органы направляют в ФМС России или ее территориальные органы информацию о допущенных нарушениях, связанных с привлечением иностранных работников, осуществления ими трудовой деятельности в сфере обращения лекарственных средств для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

Указанная информация подлежит обязательному рассмотрению в ФМС России либо ее территориальном органе.

О принятом решении ФМС России или ее территориальный орган информируют Росздравнадзор или его территориальный орган.

8. ФМС России или ее территориальные органы направляют в Росздравнадзор или его территориальный орган информацию о допущенных нарушениях законодательства в сфере обращения лекарственных средств для принятия соответствующих мер.

Указанная информация подлежит обязательному рассмотрению в Росздравнадзоре либо его территориальном органе.

О принятом решении Росздравнадзор или его территориальный орган информируют ФМС России или ее территориальный орган.

9. Для выполнения предусмотренных настоящим Регламентом мероприятий Росздравнадзор и ФМС России и их территориальные органы могут создавать совместные рабочие группы.

V. Порядок информационного

взаимодействия

10. Информационное взаимодействие между Росздравнадзором и ФМС России и их территориальными органами осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

11. Целью информационного обмена между Росздравнадзором и ФМС России и их территориальными органами является оперативное получение информации для принятия решений для осуществления мероприятий по контролю и надзору за трудовой деятельностью иностранных работников в сфере оборота лекарственных средств.

12. Полученную в порядке обмена информацию Росздравнадзор и ФМС России и их территориальные органы используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности Росздравнадзора и ФМС России и их территориальных органов при осуществлении мероприятий по контролю и надзору за привлечением и использованием иностранных работников в сфере оборота лекарственных средств и доступа к ней устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По согласованию информация о взаимодействии Росздравнадзора и ФМС России и их территориальных органов в рамках настоящего Регламента может быть размещена в средствах массовой информации.

___________

1 "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 4, ст. 305.

2 "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3032.

3 "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 47, ст. 4913.

Поделиться