18.09.2007 23:00
Поделиться

Порядок формирования реестров счетов по оплате медицинской помощи

Порядок формирования и предоставления реестров счетов по оплате оказанной медицинской помощи
Дата подписания: 03.08.2007Опубликован: 18.09.2007
Вступает в силу: 29.09.2007

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2007 г.

Регистрационный N 10135

В соответствии с пунктом 8 Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 мая 2007 года, N 22, ст. 2632) и пунктом 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2007 года N 9579 ("Российская газета", 27 июня 2007 года, N 135) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок формирования и предоставления реестров счетов по оплате оказанной медицинской помощи (Приложение N 1);

1.2. Порядок формирования реестров счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми медицинскими организациями (а при их отсутствии - территориальным фондом обязательного медицинского страхования) (Приложение N 2).

2. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования принять к сведению и руководству настоящий Приказ и обеспечить его доведение до учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и страховых медицинских организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования С. М. Никольского.

И.о. директора Д. Рейхарт

Приложение N 1

Порядок формирования и предоставления реестров счетов по оплате оказанной медицинской помощи

1. Реестр счетов по оплате оказанной медицинской помощи (далее - реестр счетов) составляется по образцу согласно Приложению учреждениями здравоохранения, заключившими Договор с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальным фондом обязательного медицинского страхования о реализации учреждением здравоохранения пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 1 июня 2007 года N 9579 (далее - учреждение здравоохранения).

2. Учреждение здравоохранения ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в страховую медицинскую организацию (а при ее отсутствии - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) счета по оплате оказанной ими медицинской помощи (далее - счета) и реестр этих счетов, в электронном виде по акту приема-передачи с указанием передаваемых массивов и контрольных сумм к ним, для проведения медико-экономической экспертизы.

3. После проведения медико-экономической экспертизы страховые медицинские организации (а при их отсутствии - территориальный фонд обязательного медицинского страхования) производят оплату счетов учреждениям здравоохранения и направляют оформленные счета и реестр счетов с отметкой о том, что представленные счета проверены страховой медицинской организацией, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд).

4. Реестр счетов оформляется медицинским учреждением в двух экземплярах, первый экземпляр остается в страховой медицинской организации, второй экземпляр с отметкой "Дата получения реестра" возвращается в учреждение здравоохранения.

5. При оформлении учреждением здравоохранения реестра счетов:

в адресной части реестра:

в строке "Учреждение-отправитель" указывается полное наименование учреждения здравоохранения, оформляющего реестр счетов,

в строке "Учреждение-получатель" указывается полное название страховой медицинской организации (а при ее отсутствии - территориального фонда обязательного медицинского страхования), которой представляется реестр для проведения медико-экономической экспертизы;

в графе 2 указываются полностью фамилия, имя, отчество гражданина, которому оказана медицинская помощь;

в графе 3 указывается пол гражданина, которому оказана медицинская помощь;

в графе 4 указывается полная дата рождения гражданина, которому оказана медицинская помощь;

в графе 5 указывается адрес по месту регистрации гражданина, которому оказана медицинская помощь;

в графе 6 указываются N, серия полиса обязательного медицинского страхования, а также название страховой медицинской организации, выдавшей полис гражданину, которому оказана медицинская помощь;

в графе 7 указывается номер СНИЛС гражданина, которому оказана медицинская помощь;

в графе 8 указывается ИНН работодателя работающего гражданина, которому оказана медицинская помощь; ИНН работодателя не заполняется, если предприятие-работодатель расположено не по месту оказания работнику медицинской помощи;

в графе 9 указывается КПП работодателя работающего гражданина, которому оказана медицинская помощь; КПП работодателя не заполняется, если предприятие-работодатель расположено не по месту оказания работнику медицинской помощи;

в графе 10 указывается установленный диагноз по МКБ-10 гражданина, которому оказана медицинская помощь;

в графе 11 указывается способ оплаты медицинской помощи (оплата средней стоимости пролеченного больного, законченный случай лечения по КСГ, законченный случай лечения по МЭС, койко-день, медицинская услуга, посещение, пациенто-день, среднедушевой норматив);

в графе 12 указывается тариф с учетом применяемых способов оплаты;

в графе 13 указывается количество единиц учета медицинской помощи, оказанной гражданину (койко-день, медицинская услуга, посещение, пациенто-день);

в графе 14 указывается сумма счета по оплате медицинской помощи, оказанной гражданину.

В реестре счетов итоги подводятся по каждой странице, кроме того, выводится общий итог по реестру по графе 14.

6. Исправленный или зачеркнутый текст реестра счетов сопровождается записью "Исправленному верить" и заверяется подписью руководителя и печатью учреждения здравоохранения.

7. В случае изменения учреждением здравоохранения счетов по оплате медицинской помощи в страховую медицинскую организацию (а при ее отсутствии - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) представляются уточненные счета с отметкой "Взамен счета от "__" N ________________" и реестр этих счетов.

Приложение N 2

Порядок формирования реестра счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом обязательного медицинского страхования)

1. Реестр счетов по оплате 25 процентов суммы счетов по оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом обязательного медицинского страхования) (далее - реестр счетов на 25 процентов) составляется по образцу согласно Приложению территориальным фондом в соответствии с частью II формы Договора между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и учреждением здравоохранения о реализации учреждением здравоохранения пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 25 мая 2007 года N360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 1 июня 2007 года N 9579, и по образцу, утвержденному настоящим Порядком.

2. Для оплаты 25 процентов суммы счетов по оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом обязательного медицинского страхования), страховые медицинские организации с учетом результатов проведенной медико-экономической экспертизы представляют в территориальный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, счета и реестр этих счетов с отметкой о том, что представленные счета проверены страховой медицинской организацией, в электронном виде по акту приема-передачи с указанием наименований передаваемых массивов и контрольных сумм к ним.

3. После проведения проверки счетов и реестра счетов территориальный фонд оформляет счета по оплате 25 процентов суммы счетов по оказанной медицинской помощи, оплаченной страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом обязательного медицинского страхования) по каждому учреждению здравоохранения и реестр этих счетов, по образцу, утвержденному настоящим Порядком.

4. На основании реестра счета на 25 процентов территориальный фонд составляет Заявку территориального фонда обязательного медицинского страхования о размере средств на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 1 июня 2007 года N 9579, которую представляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячно, начиная со второго месяца реализации в субъекте Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

5. В реестре счетов на 25 процентов отражаются счета, выставленные учреждениями здравоохранения, прошедшие медико-экономическую экспертизу.

6. При оформлении территориальным фондом реестра счетов на 25 процентов: в адресной части реестра:

в строке "ТФОМС" указывается полное наименование территориального фонда, оформляющего реестр,

в строке "Адрес" указывается полный адрес территориального фонда, оформляющего реестр;

в графе 1 указывается полное наименование и адрес учреждения здравоохранения, оказавшего медицинскую помощь;

в графе 2 указывается идентификационный номер налогоплательщика - учреждения здравоохранения, оказавшего медицинскую помощь;

в графе 3 указывается код причины постановки на учет в налоговом органе учреждения здравоохранения, оказавшего медицинскую помощь;

в графе 4 указываются номер и дата договора, заключенного между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и учреждением здравоохранения о реализации учреждением здравоохранения пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 1 июня 2007 года N 9579;

в графе 5 указывается номер счета, оформленного учреждением здравоохранения, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы;

в графе 6 указывается дата счета, оформленного учреждением здравоохранения, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы;

в графе 7 указывается сумма счета, оформленного учреждением здравоохранения, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы;

в графе 8 указывается номер счета по оплате 25 процентов суммы счетов;

в графе 9 указывается дата счета по оплате 25 процентов суммы счетов;

в графе 10 указывается сумма счетов по оплате 25 процентов суммы счетов, которая равняется произведению суммы, указанной в графе 7, на 0,25, рассчитанной по каждому учреждению здравоохранения;

строка "ИТОГО" заполняется только по графам 7 и 10 суммированием значений по соответствующей графе;

Реестр подписывается руководителем и главным бухгалтером территориального фонда и ставится печать.

7. Исправленный или зачеркнутый текст реестра сопровождается записью "Исправленному верить" и заверяется подписью руководителя и печатью территориального фонда.

Поделиться