В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
3. Установить, что Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001г. N 714 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097; 2005, N 23, ст. 2272), действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и настоящему постановлению, за исключением абзаца первого пункта 2, пункта 7, абзаца второго пункта 8, пункта 22 и пунктов 27-41, которые утрачивают силу с 1 января 2008 г.
4. Министерству финансов Российской Федерации утвердить до 1 марта 2008 г. форму отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Зубков
Правила осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся
в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями
и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 10-дневный срок с даты утверждения Правительством Российской Федерации перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - перечни) на 2008 год и на 2009 - 2010 годы направляет Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной службе государственной статистики данные по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и по объектам капитального строительства, находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - объекты капитального строительства), включенным в указанные перечни, а субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) - выписки из указанных перечней, содержащие данные по объектам капитального строительства соответствующих главных распорядителей.
3. Министерство финансов Российской Федерации направляет в недельный срок с момента получения данных от Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральному казначейству данные по стройкам и объектам, включенным в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы.
4. Главные распорядители средств федерального бюджета в 10-дневный срок с даты направления им Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации выписок, указанных в пункте 2 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласованные с субъектами бюджетного планирования данные по объектам капитального строительства, включенным в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды операций сектора государственного управления.
5. Утверждение лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства, включенные в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, главным распорядителям средств федерального бюджета осуществляется при условии соблюдения требований, установленных в утвержденных Правительством Российской Федерации перечнях на 2008 год и на 2009 - 2010 годы.
6. Оплата денежных обязательств по включенным в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы объектам капитального строительства, включая их реконструкцию и техническое перевооружение, являющимся после ввода в эксплуатацию собственностью Российской Федерации, и объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 г. и в отношении которых государственными заказчиками (застройщиками) являются органы государственной власти Российской Федерации и федеральные бюджетные учреждения, осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов с исполнителями работ (услуг).
По объектам капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации, включенным в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, функции получателя средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных округов (флотов) и отделы финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации.
При оплате денежных обязательств, указанных в настоящем пункте, государственный заказчик представляет по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств по каждому объекту капитального строительства в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами (за исключением объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках концессионных соглашений), в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства, включенному в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не установлено Правительством Российской Федерации;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
7. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, включенные в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, находящиеся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - федеральными государственными унитарными предприятиями (включая казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящих Правил.
8. Государственные контракты на выполнение работ (услуг) по объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 г. и в отношении которых застройщиками являются федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, заключаются органами государственной власти Российской Федерации - государственными заказчиками с учетом особенностей, установленных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, и следующих положений:
для объектов капитального строительства, находящихся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральных государственных унитарных предприятий, в государственном контракте, заключенном на период принятия Правительством Российской Федерации расходных обязательств, предусматриваются положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к федеральному государственному унитарному предприятию, являющемуся застройщиком в отношении указанного объекта капитального строительства, с соответствующим изменением вида договора подряда;
для объектов капитального строительства, находящихся в собственности открытых акционерных обществ, государственный контракт заключается до 31 декабря 2008 г.
9. Предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставных капиталов осуществляется органом государственной власти Российской Федерации - главным распорядителем средств федерального бюджета на основании договора об оформлении доли Российской Федерации в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется с лицевых счетов, открываемых указанным акционерным обществам в территориальных органах Федерального казначейства, с учетом положений пункта 5 настоящих Правил.
10. Главные распорядители средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а в отношении специальных, военных и других объектов, включенных в государственный оборонный заказ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации вносят с 1 января 2008 г. уточнения в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета для включения в него федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, наделенных в соответствии с настоящими Правилами отдельными полномочиями получателя средств федерального бюджета.
11. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.
12. В случае ликвидации или реорганизации государственного заказчика или застройщика главный распорядитель средств федерального бюджета сообщает об этом в письменной форме и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральную службу государственной статистики, а об объектах капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс, государственный заказчик или главный распорядитель средств федерального бюджета сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
13. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
14. Государственные заказчики представляют ежемесячно в соответствующий территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (услуг) на объектах капитального строительства, включенных в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, по формам, утвержденным этой Службой по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
15. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, а по объектам капитального строительства, включенным в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.