20.02.2008 00:00
Поделиться

Приказ "Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет"

Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет
Дата подписания: 26.12.2007Опубликован: 20.02.2008
Вступает в силу: 02.03.2008

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11073

Во исполнение пункта 2 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

А. Кудрин

Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет

Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила и условия применения к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (далее - должники) предусмотренных абзацем вторым пункта 2 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации мер принуждения за нарушение сроков возврата и/или использование не по целевому назначению средств, предоставленных должникам из федерального бюджета на возвратной основе, а также за нарушение сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.

1. При нарушении сроков возврата и/или использовании не по целевому назначению средств, предоставленных должникам из федерального бюджета на возвратной основе, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам, суммы средств, подлежащие возврату (перечислению, взысканию) в федеральный бюджет, удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты должников, в соответствии с настоящим Порядком.

Указанные меры принуждения применяются в отношении должников вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих положений в заключенном с должником договоре (соглашении).

2. Решения о применении в отношении должников мер принуждения, предусмотренных настоящим Порядком, принимаются Министерством финансов Российской Федерации (далее - Министерство) и оформляются в виде приказов Министерства.

3. В целях удержания с должника задолженности, возникшей в связи с нарушением сроков возврата средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, или сроков исполнения обязательств по государственной (муниципальной) гарантии или поручительству (далее - задолженность 1), осуществляется подготовка проекта приказа Министерства о взыскании с должника задолженности 1 в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Приказ 1).

Если принятие мер по возврату задолженности 1 осуществляется с участием агента Правительства Российской Федерации, в функции которого входят обеспечение возврата задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и представление интересов Российской Федерации в судах (далее - агент), подготовка проектов Приказа 1 осуществляется департаментом Министерства, курирующим вопросы обеспечения учета и возврата данного вида задолженности должника (далее - курирующий департамент), по результатам рассмотрения им полученной от агента информации о состоянии дел по возврату (взысканию) просроченной задолженности должника, в месячный срок, при отсутствии возможности и/или неэффективности применения к должнику мер по принудительному взысканию задолженности, предусмотренных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве, а также при наличии угрозы потери прав требования к должнику и/или утраты возможности взыскания его задолженности.

Если принятие мер по взысканию (возврату) задолженности 1 осуществляется без участия агента, подготовка проектов Приказа 1 осуществляется курирующим департаментом в течение трех месяцев с даты возникновения у должника просроченной задолженности.

При обращении должника в Министерство с предложением об урегулировании задолженности, возникшей в связи с нарушением сроков возврата средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, или сроков исполнения обязательств по государственной (муниципальной) гарантии, способами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами о федеральном бюджете на текущий финансовый год, подготовка решения о применении к должнику мер принуждения за нарушение сроков исполнения указанных обязательств приостанавливается на период рассмотрения данного обращения, за исключением случаев угрозы потери прав требования к должнику и (или) утраты возможности взыскания его задолженности.

4. В целях удержания с должника задолженности, возникшей в связи с использованием не по целевому назначению средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе (далее - задолженность 2), осуществляется подготовка проекта приказа Министерства о взыскании с должника задолженности 2 в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Приказ 2).

Подготовка Приказов 2 осуществляется курирующим департаментом по поступлении от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Счетной палаты Российской Федерации документа (акта, заключения) об установлении факта использования не по целевому назначению средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, с приложением копий подтверждающих указанный факт документов.

5. Подготовленные курирующим департаментом проекты приказов Министерства, предусмотренных настоящим Порядком, должны был согласованы Административным департаментом, Департаментом межбюджетных отношений, Правовым департаментом в указанные курирующим департаментом сроки.

6. Срок согласования проектов приказов Министерства предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается курирующим департаментом исходя из необходимости их принятия и исполнения до наступления событий, делающих применение мер принуждения предусмотренных настоящим Порядком, необоснованным или неправомерным, и не может превышать срок согласования приказов Министерства, установленный Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 г. регистрационный N 6518; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 17)1.

Структурные подразделения Министерства, участвующие в согласовании проекта приказа и предлагающие различные редакции его положений, обязаны выработать взаимоприемлемую редакцию не позднее дня, следующего за днем выявления разногласий.

7. К проектам приказов Министерства, предусмотренных настоящим Порядком, прилагается пояснительная записка курирующего департамента, содержащая обоснование применения к должнику мер принуждения.

8. Удержание средств в счет погашения задолженности 1 или задолженности 2 осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании Приказа 1 или Приказа 2 с учетом положений настоящего Порядка.

9. Приказ 1 и Приказ 2 после их принятия в установленном порядке направляются структурным подразделениям Министерства, принявшим участие в их согласовании, Федеральному казначейству (для доведения до территориального органа Федерального казначейства в целях их исполнения), финансовому органу должника, агенту, а также заинтересованным органам (организациям), предоставившим информацию и документы, послужившие основанием для принятия Приказа 1 и Приказа 2.

Приказ 1, а также заверенные копии договора (соглашения) с должником и документов, свидетельствующих о нарушении им срока возврата средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, направляются в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

10. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня получения Приказа 1 или Приказа 2 начинает осуществлять перечисление удержанных сумм в федеральный бюджет в пределах сумм доходов, подлежащих зачислению в бюджет должника.

В случае недостаточности доходов, подлежащих зачислению в бюджет должника, взыскание осуществляется в последующие дни в пределах доходов, подлежащих зачислению в бюджет должника.

Средства, удержанные в соответствии с настоящим Порядком из бюджета должника за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет должника, учитываются исполнившим Приказ 1 или Приказ 2 территориальным органом Федерального казначейства по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации" ("Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет").

На сумму средств, удержанных из бюджета должника в федеральный бюджет, территориальным органом Федерального казначейства (за исключением Управления Федерального казначейства по г. Москве) оформляется отдельное платежное поручение для их перечисления на счет Управления Федерального казначейства по г. Москве, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

Оформление платежного поручения на перечисление суммы удержанных средств осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

При этом в поле 104 платежного поручения указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому осуществляется зачисление удержанных средств в федеральный бюджет, а в поле "Назначения платежа" указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации невыясненных поступлений, а также следующая информация: "Удержание средств из бюджета (наименование бюджета должника) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации (дата и номер)".

Копию указанного платежного поручения территориальный орган Федерального казначейства, исполнивший Приказ 1 или Приказ 2, не позднее следующего рабочего дня за днем завершения его исполнения направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для дальнейшего отражения в бюджетном учете.

Управление Федерального казначейства по г. Москве полученное платежное поручение направляет Министерству финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N6227; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N2)2 (далее - приказ Минфина России N 116н).

В случае удержания средств в соответствии с Приказом 1 или Приказом 2 из бюджета г. Москвы, Управление Федерального казначейства по г. Москве осуществляет удержание средств из бюджета г. Москвы на основании Справки органа Федерального казначейства (приложение N 4 к приказу Минфина России N 116н).

При этом в графе 10 указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому указанные средства в соответствии с Приказом 1 или Приказом 2 подлежат зачислению в федеральный бюджет, а в графе 11 - указываются соответственно код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта.

Справка органа Федерального казначейства, являющаяся основанием удержания средств в соответствии с Приказом 1 или Приказом 2 из бюджета г. Москвы, не позднее следующего рабочего дня за днем ее исполнения направляется Управлением Федерального казначейства по г. Москве в финансовый орган г. Москвы.

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства 2-х и более приказов Министерства финансов Российской Федерации на удержание средств из бюджета должника за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет должника, территориальный орган Федерального казначейства исполняет их по мере поступления в территориальный орган Федерального казначейства после полного исполнения ранее поступившего приказа.

11. Поступления, отраженные в бюджетном учете должника как невыясненные поступления, подлежат восстановлению путем представления в территориальный орган Федерального казначейства финансовым органом должника (получателем средств бюджета должника, администратором источников финансирования дефицита бюджета должника) платежного поручения, не подлежащего направлению в банк, оформленного с учетом следующих особенностей:

в поле 104 - указывается код бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации" ("Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет");

в поле "Назначение платежа" - указывается соответствующий код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (в случае погашения основного долга), либо соответствующий код классификации расходов бюджетов (при оплате расходов по обслуживанию долга (в том числе процентов, комиссий), неустойки (штрафов, пеней).

При этом сумма невыясненных поступлений отражается в графе 8 Ведомости кассовых поступлений в бюджет (приложение N 5 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 2005 г., регистрационный N 6539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 21)3 (далее - приказ Федерального казначейства N 1н).

Погашение основного долга, расходов по обслуживанию долга (в том числе процентов, комиссий), неустойки (штрафов, пеней) отражается в Ведомости кассовых выплат из бюджета (ежедневная) (Приложение N 11 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства N 1н) в графе 2 по соответствующему коду классификации расходов бюджетов или источников финансирования дефицитов бюджетов.

Указанные операции отражаются на лицевых счетах финансового органа должника (получателя средств бюджета должника, администратора источников финансирования дефицита бюджета должника).

12. Административный департамент обеспечивает предоставление курирующему департаменту информации о погашении задолженности должника в установленном порядке.

13. Курирующий департамент отражает погашение задолженности должника в учете и соответствующей отчетности на основании информации, предоставленной Административным департаментом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, и направляет органам и организациям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, уведомления об исполнении Приказа 1 или Приказа 2 и погашении задолженности перед федеральным бюджетом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

1 В редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 августа 2007 г. N 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 сентября 2007 г., регистрационный N 10170; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 40).

2 В редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2006 г., регистрационный N 7877; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 23) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 103н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г., регистрационный N 10614).

3 В редакции приказа Федерального казначейства от 7 ноября 2005 г. N18н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2005 г., регистрационный N7194; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005г., N49) и приказа Федерального казначейства от 9 ноября 2007 г., N 6н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г., регистрационный N 10610).

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Поделиться