Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 февраля 2008 г.
Регистрационный N 11174
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 787 "О финансировании в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6007) приказываю:
Утвердить по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации прилагаемые Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Министр
Т. Голикова
Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия финансирования в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры).
2. Финансированию в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) подлежат расходы на:
а) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
б) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;
в) проведение аккредитованным органом (организацией) аттестации рабочих мест по условиям труда;
г) проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
3. Финансирование предупредительных мер осуществляется страхователем соответственно суммам страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в текущем календарном году.
Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. При этом финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, доведенных на эти цели Фондом до региональных отделений Фонда.
Страхователь направляет средства на финансирование предупредительных мер с учетом рекомендаций, содержащихся в акте о результатах проверки государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.*
4. Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации (далее - исполнительный орган Фонда) в срок до 1 августа текущего календарного года.
К заявлению прилагаются:
план финансирования в текущем календарном году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее - план финансирования) с указанием суммы финансирования по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации;
копия акта о результатах проверки государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.*
Дополнительно к указанным документам страхователем представляются документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), обосновывающие необходимость финансирования предупредительных мер, в том в числе:
в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте а) пункта 2 настоящих Правил, - заключительный акт медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров (далее - заключительный акт), списки застрахованных работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте, а также копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации;
в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте б) пункта 2 настоящих Правил, - перечень приобретаемых средств индивидуальной зашиты с указанием профессий или должностей работников и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте в) пункта 2 настоящих Правил, - копия договора с аккредитованным органом (организацией) на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, калькуляцию стоимости оказываемых услуг, и копия аттестата аккредитации, выданного органу (организации) на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с областью аккредитации;
в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте г) пункта 2 настоящих Правил, - копии документов, оформленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, копии документов, подтверждающих приобретение, оснащение организаций соответствующим оборудованием, проведение работ с целью приведения уровней запыленности и загазованности в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. При подтверждении расходов страхователь представляет документы о результатах повторных измерений запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах, проведенных аккредитованным органом (организацией). В случае поэтапного проведения работ с целью приведения уровней запыленности и загазованности в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда результаты повторных измерений представляются на заключительном этапе.
5. Решение о финансировании предупредительных мер, размере финансирования или об отказе в финансировании принимается:
по страхователям, у которых сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, составляет до 6000,0 тыс. рублей включительно - исполнительным органом Фонда в 10-дневный срок со дня принятия полного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
по страхователям, у которых сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, составляет более 6000,0 тыс. рублей - исполнительным органом Фонда после согласования с Фондом.
Исполнительный орган Фонда в 3-дневный срок со дня принятия полного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, направляет их на согласование в Фонд.
Фонд согласовывает представленные документы в 15-дневный срок со дня их поступления.
Решение исполнительного органа Фонда в 3-дневный срок с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансировании или при отказе в согласовании - с обоснованием их причин).
Исполнительный орган Фонда принимает решение об отказе в финансировании предупредительных мер, если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, представлен неполный перечень документов или представленные им документы содержат недостоверную информацию.
6. Решение исполнительного органа Фонда об отказе в финансировании предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган Фонда или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании по форме и в порядке, утверждаемыми Фондом.
После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в исполнительный орган Фонда соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.
8. Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований настоящих Правил, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов.
________
*В случае проведенной проверки страхователя государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации.